САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » ФСИН России, ФСИН Смоленская область » Прокуратура по надзору за ИУ Смоленской области


Прокуратура по надзору за ИУ Смоленской области

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Прокуратура по надзору за ИУ Смоленской области

Городской прокурор
Протасов Сергей Александрович

Контактная информация
Адрес: г. Смоленск, ул.Дохтурова д.3
Тел.: 8 (4812) 38-52-46; iu@smolprok.ru

В Полиции, КАЗ, ИВС, СИЗО, ИК, КП, УИИ, ИЦ, Прокуратура по надзору Смоленской области. Бесплатная консультация юриста, адвоката по уголовному делу, аресту, мере пресечения, обжалованию приговора, УДО.

Подпись автора

Все о ФСИН России: ИВС, СИЗО, ШИЗО, карцер, СУС, СУОН, ПКТ, ЕПКТ, ИК, ОИК, ФКУ, ЛИУ, КП, тюрьмы, колонии, поселки, воспитательные колонии, тюремные больницы, надзирающие прокуратуры, УФСИН, ГУФСИН, УДО, режим содержания

0

2

Проведенной Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверкой выявлены нарушения требований части 1 статьи 82 УИК РФ в деятельности администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

Режим в колониях-поселениях установлен, в том числе пунктом «а» части 1 статьи 129 УИК РФ, согласно которому осужденные к лишению свободы содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии – поселения.

В ходе проверки установлено, что 22.08.2020 в 06 часов 30 минут администрацией учреждения при проведении проверки выявлено отсутствие осужденного П.

В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий 22.08.2020 в 09 часов 20 минут осужденный П. обнаружен и задержан сотрудниками ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области вблизи поселка Горный Сафоновского района Смоленской области, в районе автодороги Москва-Минск.

Безответственность должностных лиц по организации и обеспечению режимных требований в исправительном учреждении, отсутствие какого-либо надзора за осужденными, недостаточная воспитательная работа, отсутствие оперативной информации, а также отсутствие контроля руководителей структурных подразделений за действиями подчинённых им сотрудников в конечном итоге привели к указанному происшествию.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 7 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверено соблюдение требований уголовно-исполнительного законодательства в части проведения воспитательной работы с осужденными в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

Воспитательная работа с осужденными в учреждении ведется с нарушением требований статей 109 - 119 УИК РФ. Изучение ведения воспитательной работы с осужденными показало, что в электронной базе дневников осужденных отдела по воспитательной работе с осужденными имеется ряд нарушений.

В дневниках индивидуальной воспитательной работы с осужденными не указаны взыскания и профилактические беседы: у осужденных М., Р. по фактам нарушения, допущенного 21.08.2020 года; у осужденного П., совершившим нарушения режима 22.08.2020 года; у осужденного Г., нарушившим режим 20.08.2020 года; у осужденного Б. по факту нарушения режима содержания, допущенного 10.08.2020 года; у осужденного Р., совершившим нарушение режима 08.08.2020 года; у осужденного Мурашкина И.В., нарушившим режим 04.08.2020 года, у осужденного Гурова С.Н., по факту нарушения режима содержания, допущенного 02.08.2020 года; у осужденного Р., совершившим нарушение режима 25.07.2020 года; у осужденного Р., нарушившим режим 22.07.2020 года и других.

Данные нарушения указывают на ненадлежащую воспитательную работу с осужденными и игнорирование требований статей 109, 110 УИК РФ, требующих проведение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей личности, характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений. Воспитательная работа с осужденными организуется дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверено соблюдение требований уголовно-исполнительного законодательства в части проведения воспитательной работы с осужденными в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области.

Воспитательная работа с осужденными в учреждении ведется с нарушением требований статей 109 - 119 УИК РФ. Изучение ведения воспитательной работы с осужденными показало, что в электронной базе дневников осужденных отдела по воспитательной работе с осужденными имеется ряд нарушений.

В дневниках индивидуальной воспитательной работы с осужденными не указаны взыскания и профилактические беседы: у осужденного П., по факту нарушения, допущенного 22.07.2020 года; у осужденного Ф., совершившим нарушения режима 19.07.2020 года; у осужденного Н., нарушившим режим 08.07.2020 года; у осужденного В. по факту нарушения режима содержания, допущенного 01.07.2020 года; у осужденного И., совершившим нарушение режима 20.06.2020 года; у осужденного И., нарушившим режим 10.06.2020 года, у осужденного С., по факту нарушения режима содержания, допущенного 09.06.2020 года; у осужденного К., совершившим нарушение режима 02.06.2020 года; у осужденного З., нарушившим режим 01.06.2020 года; у осужденного А. по факту нарушения режима содержания, допущенного 28.05.2020 года и других.

Администрацией учреждения нарушаются требования части 3 статьи 116 УИК РФ, а именно когда за совершение двух в течение года правонарушений, за которые осужденные подвергались взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания не признаются, в отряд со строгими условиями содержания в нарушение статьи 120 УИК РФ не переводятся.

Указанные обстоятельства выявлены при изучении личного дела осужденного М., который за период с 10.02.2020 по 23.06.2020 за нарушение установленного порядка отбывания наказания пять раз водворялся в штрафной изолятор, а злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался и в отряд со строгими условиями содержания не переводился. Аналогичная ситуация с осужденными Н., А., которые в 2020 году четыре раза водворялись в штрафной изолятор.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 3 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе проведения Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверки выявлены нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства в деятельности ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области.

О неисполнении администрацией колонии требований части 1 статьи 82, части 1 статьи 84 УИК РФ свидетельствует следующее, что при проведении прокуратурой проверки установлен факт использования 12.06.2020 мобильного телефона осужденным А., отбывающим наказание в строгих условиях содержания.

А., осужден приговором Гудермесского городского суда Чеченской Республики от 10.04.2017 по ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 208 УК РФ на срок 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Безответственность должностных лиц по организации и обеспечению режимных требований в исправительном учреждении, отсутствие надлежащего надзора за осужденными и упреждающей информации со стороны оперативной группы в конечном итоге привели к проникновению сотового телефона на территорию исправительного учреждения и использование запрещенных предметов лицом, осужденным за преступления террористического характера.

Вышеуказанные обстоятельства могут привести к совершению новых преступлений и правонарушений экстремисткой направленности и террористического характера.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ совместно ОНД и ПР Рославльского, Ершичского и Шумячского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Смоленской области проведена проверка состояния законности в деятельности администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области за соблюдением требований пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения нарушаются требования частей 10 и 11 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ, статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ и подпунктов «а», «б», «в» пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012.

В жилой секции №2 и в комнате приема пищи отряда №13 допущена эксплуатация электропроводов осветительных приборов с видимыми нарушениями изоляции. В комнате воспитательной работы отряда №6 в месте установки телевизора допущена эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции.

В комнате приема пищи и комнате воспитательной работы отряда №13, в комнате хранения личных вещей и в жилой секции №1 отряда №6 допущено использование электроустановочного изделия (розетки, коробки распределения электропроводов) с повреждениями.

В жилой секции №1 отряда №13, в жилой секции №3 и комнате хранения личных вещей отряда №6 допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ совместно с Государственной инспекции труда в Смоленской области проведена проверка состояния законности в деятельности администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области за соблюдением требований трудового законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения нарушаются требования частей 10 и 11 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ, статей 22, 132, 212 Трудового кодекса РФ, пункта 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, части 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

В колонии не организован надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ, карточки учета выдачи СИЗ не заполнены.

В карте специальной оценки условий труда №178А (инспектор специального учета) отсутствует дата ознакомления с результатами специальной оценки условий труда Б. Аналогичное нарушение присутствует в карте специальной оценки условий труда №103 (рабочий по обслуживанию бани), дата ознакомления с картой Ф. не проставлена.

Заработная плата за первую половину сентября 2020 года осужденным выплачивалась фиксированными суммами без учета фактически отработанного времени работников.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

0

3

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проведена совместно с территориальным органом Росздравнадзора по Смоленской области проверка соблюдения требований законодательства при организации и оказании медицинской помощи осужденным в филиале МЧ-1 ФКУЗ МСЧ-67 ФСИН России

В ходе проверки в деятельности МЧ-1 выявлены нарушения ч. 6 ст. 12, ч. 5 ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ, п. 4 и 5 ст. 10, п. 2 ст. 19, ст. 37, п. 2 ст. 52, п. 7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, п. 32 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 №285, п.п. «ж» п. 2.1 Критериев оценки качества медицинской помощи, утв. приказом Минздрава России от 10.05.2017 №203н, клинических рекомендаций «Хронический вирусный гепатит С (ХВГС) у взрослых МКБ 10: В 18.2», утвержденных Некоммерческой корпоративной организацией «Международная ассоциация специалистов в области инфекций» ("МАСОИ") от 04 ноября 2016 года.

В нарушении указанных требований законодательства медицинские осмотры и диспансерное наблюдение осужденных не осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Осужденным с диагнозом «Хронический вирусный гепатит С» не проводятся следующие исследования: РНК вируса гепатита С не реже 2 раза в год, клинический анализ крови с исследованием лейкоцитарной формулы не реже 2 раз в год (проводится анализ крови с определением 3-х показателей - лейкоцитов, гемоглобина, скорости оседания эритроцитов), определение протромбинового индекса не реже 2 раз в год, в биохимическом анализе крови не определяются фракции билирубина, щелочная фосфатаза, гаммаглютамилтранспептидаза, мочевина, креатинин, общий белок и белковые фракции) не реже 2 раз в год, определение альфа-фетопротеина не реже 1 раза в год, эластометрия или ФиброТест или ФиброМетр не реже 1 раза в год, фиброгастродуоденоскопия не реже 1 раза в год, компьютерная томография или магнитно-резонансная томография органов брюшной полости в нативном режиме и с контрастным усилением (при подозрении на очаговое образование) не реже 1 раза в год. (медицинская карта № 80-2020 №01-2020).

Нет оформленного обоснования клинического диагноза соответствующей записью в медицинских картах №38-2020, №72-2020, №80-2020, №136-2020, №01-2020.

Не выполняются порядки оказания медицинской помощи в части стандарта оснащения необходимым оборудованием: экспериментально-психологические методики - 5, шпатели медицинские - 10, скрининг система для определения наркотических средств в моче – 10 (приложение №6 к Порядку оказания медицинской помощи при психиатрических расстройствах и расстройствах поведения», утв. приказом Минздрава РФ от 17.05.2012 №566н, приложение №1 к Порядку проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утв. приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 №835н).

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФГУЗ МСЧ-67 ФСИН России внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка исполнения администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области требований соблюдения законодательства о государственной геномной регистрации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 03.12-2008 №242-ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» (далее - Закон) обязательной геномной регистрации подлежат лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

Согласно статьи 9 Закона, обязательная государственная геномная регистрация проводится учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы, совместно с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, к компетенции которых относится указанный вид деятельности.

В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2011 №828 (далее - Положение), основанием для проведения обязательной государственной геномной регистрации является вступивший в законную силу приговор суда, на основании которого физическое лицо признано виновным в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности и направлено для отбывания наказания в учреждение, исполняющее уголовные наказания.

Пунктами 5 и 6 Положения закреплено, что учреждения, исполняющие уголовные наказания, осуществляют получение биологического материала лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы, и последующее направление его на исследование в целях получения геномной информации. Правила получения, учета, хранения, использования, передачи и уничтожения указанного биологического материала утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

Руководитель учреждения, исполняющего уголовные наказания, обеспечивает: определение и учет лиц, подлежащих обязательной геномной регистрации; получение биологического материала; направление обращения о проведении обязательной геномной регистрации и биологического материала в соответствующее экспертное подразделение территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона, геномная информация, полученная в результате проведения государственной геномной регистрации, используется в целях предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также выявления и установления лиц, их совершивших.

На момент проверки установлено, что в отношении осужденных И., С., Х., С., Ш., Ф., Т., Л., К., Д., В. забор материалов не проведен.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Проверкой соблюдения установленных законодательством Российской Федерации порядка и условий содержания осужденных установлено, что в ФКУ КП-7 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования действующего законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения не исполняются требования части 1 статьи 82, части 1 статьи 84, пункта «а» части 1 статьи 129 УИК РФ, в части организации режимных требований и надзора за осужденными со стороны администрации колонии, отсутствие упреждающей информации со стороны оперативной группы, что приводит к употреблению ими алкогольных напитков.

Ненадлежащее исполнение указанных требований привело к тому, что 22.09.2020, находясь на контробъекте «Обувная фабрика», расположенная по адресу: г. Смоленск, ул. Попова, д. 5, осужденный Е. употребил один литр крепкого пива, которое по его просьбе принес ему гражданский рабочий фабрики.

23.09.2020 воспользовавшись отсутствием постоянного надзора, работавший на поле осужденный А., добежал до д. Верховье, где в одном из домов приобрел бутылку водки объемом 250 мл, после чего ее употребил.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ КП-7 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Проверкой соблюдения установленных законодательством Российской Федерации порядка и условий содержания осужденных установлено, что в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования действующего законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения не исполняются требования части 1 статьи 82 УИК РФ, в части организации режимных требований и надзора за осужденными со стороны администрации колонии.

При проведении прокуратурой проверки по факту получения травмы осужденным Р. установлено, что он после отбоя около 22.30 пошел курить на улицу, возвращаясь обратно зацепился за порог дверного проема и упал, получив травму в виде «периорбатальной гематомы слева».

Кроме того, в нарушении требований части 1 статьи 115 УИК РФ администрацией учреждения за нарушения распорядка дня, установленного в исправительном учреждении, меры дисциплинарного воздействия к осужденному Р. не применялись.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведенной проверкой по обращению адвоката А. в интересах осужденного Ш. установлено, что администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования уголовно-исполнительного и трудового законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения не исполняются требования статьи 104 УИК РФ и статьи 91 ТК РФ, в части обязанности работодателю вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Так, 11 октября 2018 года осужденный Ш. не вышел на работу (швея швейного участка) без уважительной причине. Однако, в нарушении указанных требований, в табеле учета рабочего времени за октябрь 2020 года содержались сведения о восьмичасовом рабочем дне.

Кроме того, администрацией колонии нарушаются требования части 1 статьи 116 УИК РФ, когда за совершения осужденным Ш. злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания (отказ от работы без уважительных причин) строгие меры дисциплинарного воздействия к нему не применялись, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве, в ходе которой выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства в деятельности администрации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области.

В нарушении требования статьи 103 УИК РФ не все осужденные в колонии привлекаются к общественно-полезному труду.

На 01.11.2020 вывод осужденных на оплачиваемые работы от общего количества осужденных в колонии составляет 28,94%. Из 51 осужденного имеющего исполнительные листы, трудоустроено всего 40 человек.

Так, В. имеет непогашенный исполнительный лист на сумму 100000,00 рублей (удержано 36444,12 рублей). Администрация колонии не предпринимала реальных мер к трудоустройству данного осужденного, что в свою очередь ведет к неисполнению требований статьи 103 УИК РФ, части 1 статьи 392 УПК РФ, статьи 4 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», статьи 107 УИК РФ, а также нарушению прав граждан, признанных потерпевшими.

Отсутствие у многих осужденных возможности трудиться, получать установленный законом минимум оплаты труда не только не позволяет им оплачивать свое содержание, приобретать продукты питания и предметы первой необходимости, но и помогать семье, выплачивать алименты, погашать задолженность по исковым требованиям.

Имеющие исковые обязательства по исполнительным листам в отношении содержания несовершеннолетних детей осужденные Е. на сумму 633547,68 рублей (удержано 8350,00 рублей), А. на сумму 430685,61 рублей (удержано 500,00 рублей), К. на сумму 265416,40 рублей (удержано 700,00 рублей) не трудоустроены администрацией колонии, в связи с чем, не имеют возможности погашать исковые требования, что нарушает требования статьи 80 СК РФ, а также права несовершеннолетних детей.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

В ходе проведения Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проверки соблюдения действующего законодательства при применении мер поощрения к осужденным установлено, что сотрудниками ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования уголовно-исполнительного законодательства.

Приказами начальника учреждения №63-ос от 19.02.2020, №157-ос от 30.04.2020 осужденный С. поощрен в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания от 28.11.2019 и в виде объявления благодарности.

В ходе проверки установлено, что администрацией колонии нарушены требования пункта «и» части 1 статьи 113, части 8 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ, в связи с чем приказы опротестованы прокуратурой.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Проведенной Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверкой выявлены нарушения требований части 1 статьи 82 УИК РФ в деятельности администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

Режим в колониях-поселениях установлен, в том числе пунктом «а» части 1 статьи 129 УИК РФ, согласно которому осужденные к лишению свободы содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии – поселения.

В ходе проверки установлено, что 22.08.2020 в 06 часов 30 минут администрацией учреждения при проведении проверки выявлено отсутствие осужденного П.

В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий 22.08.2020 в 09 часов 20 минут осужденный П. обнаружен и задержан сотрудниками ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области вблизи поселка Горный Сафоновского района Смоленской области, в районе автодороги Москва-Минск.

Безответственность должностных лиц по организации и обеспечению режимных требований в исправительном учреждении, отсутствие какого-либо надзора за осужденными, недостаточная воспитательная работа, отсутствие оперативной информации, а также отсутствие контроля руководителей структурных подразделений за действиями подчинённых им сотрудников в конечном итоге привели к указанному происшествию.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 7 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверено соблюдение требований уголовно-исполнительного законодательства в части проведения воспитательной работы с осужденными в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

Воспитательная работа с осужденными в учреждении ведется с нарушением требований статей 109 - 119 УИК РФ. Изучение ведения воспитательной работы с осужденными показало, что в электронной базе дневников осужденных отдела по воспитательной работе с осужденными имеется ряд нарушений.

В дневниках индивидуальной воспитательной работы с осужденными не указаны взыскания и профилактические беседы: у осужденных М., Р. по фактам нарушения, допущенного 21.08.2020 года; у осужденного П., совершившим нарушения режима 22.08.2020 года; у осужденного Г., нарушившим режим 20.08.2020 года; у осужденного Б. по факту нарушения режима содержания, допущенного 10.08.2020 года; у осужденного Р., совершившим нарушение режима 08.08.2020 года; у осужденного Мурашкина И.В., нарушившим режим 04.08.2020 года, у осужденного Гурова С.Н., по факту нарушения режима содержания, допущенного 02.08.2020 года; у осужденного Р., совершившим нарушение режима 25.07.2020 года; у осужденного Р., нарушившим режим 22.07.2020 года и других.

Данные нарушения указывают на ненадлежащую воспитательную работу с осужденными и игнорирование требований статей 109, 110 УИК РФ, требующих проведение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей личности, характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений. Воспитательная работа с осужденными организуется дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверено соблюдение требований уголовно-исполнительного законодательства в части проведения воспитательной работы с осужденными в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области.

Воспитательная работа с осужденными в учреждении ведется с нарушением требований статей 109 - 119 УИК РФ. Изучение ведения воспитательной работы с осужденными показало, что в электронной базе дневников осужденных отдела по воспитательной работе с осужденными имеется ряд нарушений.

В дневниках индивидуальной воспитательной работы с осужденными не указаны взыскания и профилактические беседы: у осужденного П., по факту нарушения, допущенного 22.07.2020 года; у осужденного Ф., совершившим нарушения режима 19.07.2020 года; у осужденного Н., нарушившим режим 08.07.2020 года; у осужденного В. по факту нарушения режима содержания, допущенного 01.07.2020 года; у осужденного И., совершившим нарушение режима 20.06.2020 года; у осужденного И., нарушившим режим 10.06.2020 года, у осужденного С., по факту нарушения режима содержания, допущенного 09.06.2020 года; у осужденного К., совершившим нарушение режима 02.06.2020 года; у осужденного З., нарушившим режим 01.06.2020 года; у осужденного А. по факту нарушения режима содержания, допущенного 28.05.2020 года и других.

Администрацией учреждения нарушаются требования части 3 статьи 116 УИК РФ, а именно когда за совершение двух в течение года правонарушений, за которые осужденные подвергались взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания не признаются, в отряд со строгими условиями содержания в нарушение статьи 120 УИК РФ не переводятся.

Указанные обстоятельства выявлены при изучении личного дела осужденного М., который за период с 10.02.2020 по 23.06.2020 за нарушение установленного порядка отбывания наказания пять раз водворялся в штрафной изолятор, а злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался и в отряд со строгими условиями содержания не переводился. Аналогичная ситуация с осужденными Н., А., которые в 2020 году четыре раза водворялись в штрафной изолятор.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 3 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

0

4

В ходе проведения Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверки выявлены нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства в деятельности ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области.

О неисполнении администрацией колонии требований части 1 статьи 82, части 1 статьи 84 УИК РФ свидетельствует следующее, что при проведении прокуратурой проверки установлен факт использования 12.06.2020 мобильного телефона осужденным А., отбывающим наказание в строгих условиях содержания.

А., осужден приговором Гудермесского городского суда Чеченской Республики от 10.04.2017 по ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 208 УК РФ на срок 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Безответственность должностных лиц по организации и обеспечению режимных требований в исправительном учреждении, отсутствие надлежащего надзора за осужденными и упреждающей информации со стороны оперативной группы в конечном итоге привели к проникновению сотового телефона на территорию исправительного учреждения и использование запрещенных предметов лицом, осужденным за преступления террористического характера.

Вышеуказанные обстоятельства могут привести к совершению новых преступлений и правонарушений экстремисткой направленности и террористического характера.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ совместно ОНД и ПР Рославльского, Ершичского и Шумячского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по Смоленской области проведена проверка состояния законности в деятельности администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области за соблюдением требований пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения нарушаются требования частей 10 и 11 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ, статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ и подпунктов «а», «б», «в» пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012.

В жилой секции №2 и в комнате приема пищи отряда №13 допущена эксплуатация электропроводов осветительных приборов с видимыми нарушениями изоляции. В комнате воспитательной работы отряда №6 в месте установки телевизора допущена эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции.

В комнате приема пищи и комнате воспитательной работы отряда №13, в комнате хранения личных вещей и в жилой секции №1 отряда №6 допущено использование электроустановочного изделия (розетки, коробки распределения электропроводов) с повреждениями.

В жилой секции №1 отряда №13, в жилой секции №3 и комнате хранения личных вещей отряда №6 допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ совместно с Государственной инспекции труда в Смоленской области проведена проверка состояния законности в деятельности администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области за соблюдением требований трудового законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения нарушаются требования частей 10 и 11 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ, статей 22, 132, 212 Трудового кодекса РФ, пункта 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, части 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

В колонии не организован надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ, карточки учета выдачи СИЗ не заполнены.

В карте специальной оценки условий труда №178А (инспектор специального учета) отсутствует дата ознакомления с результатами специальной оценки условий труда Б. Аналогичное нарушение присутствует в карте специальной оценки условий труда №103 (рабочий по обслуживанию бани), дата ознакомления с картой Ф. не проставлена.

Заработная плата за первую половину сентября 2020 года осужденным выплачивалась фиксированными суммами без учета фактически отработанного времени работников.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проведена совместно с территориальным органом Росздравнадзора по Смоленской области проверка соблюдения требований законодательства при организации и оказании медицинской помощи осужденным в филиале МЧ-1 ФКУЗ МСЧ-67 ФСИН России

В ходе проверки в деятельности МЧ-1 выявлены нарушения ч. 6 ст. 12, ч. 5 ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ, п. 4 и 5 ст. 10, п. 2 ст. 19, ст. 37, п. 2 ст. 52, п. 7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, п. 32 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 №285, п.п. «ж» п. 2.1 Критериев оценки качества медицинской помощи, утв. приказом Минздрава России от 10.05.2017 №203н, клинических рекомендаций «Хронический вирусный гепатит С (ХВГС) у взрослых МКБ 10: В 18.2», утвержденных Некоммерческой корпоративной организацией «Международная ассоциация специалистов в области инфекций» ("МАСОИ") от 04 ноября 2016 года.

В нарушении указанных требований законодательства медицинские осмотры и диспансерное наблюдение осужденных не осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Осужденным с диагнозом «Хронический вирусный гепатит С» не проводятся следующие исследования: РНК вируса гепатита С не реже 2 раза в год, клинический анализ крови с исследованием лейкоцитарной формулы не реже 2 раз в год (проводится анализ крови с определением 3-х показателей - лейкоцитов, гемоглобина, скорости оседания эритроцитов), определение протромбинового индекса не реже 2 раз в год, в биохимическом анализе крови не определяются фракции билирубина, щелочная фосфатаза, гаммаглютамилтранспептидаза, мочевина, креатинин, общий белок и белковые фракции) не реже 2 раз в год, определение альфа-фетопротеина не реже 1 раза в год, эластометрия или ФиброТест или ФиброМетр не реже 1 раза в год, фиброгастродуоденоскопия не реже 1 раза в год, компьютерная томография или магнитно-резонансная томография органов брюшной полости в нативном режиме и с контрастным усилением (при подозрении на очаговое образование) не реже 1 раза в год. (медицинская карта № 80-2020 №01-2020).

Нет оформленного обоснования клинического диагноза соответствующей записью в медицинских картах №38-2020, №72-2020, №80-2020, №136-2020, №01-2020.

Не выполняются порядки оказания медицинской помощи в части стандарта оснащения необходимым оборудованием: экспериментально-психологические методики - 5, шпатели медицинские - 10, скрининг система для определения наркотических средств в моче – 10 (приложение №6 к Порядку оказания медицинской помощи при психиатрических расстройствах и расстройствах поведения», утв. приказом Минздрава РФ от 17.05.2012 №566н, приложение №1 к Порядку проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утв. приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 №835н).

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФГУЗ МСЧ-67 ФСИН России внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка исполнения администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области требований соблюдения законодательства о государственной геномной регистрации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 03.12-2008 №242-ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» (далее - Закон) обязательной геномной регистрации подлежат лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

Согласно статьи 9 Закона, обязательная государственная геномная регистрация проводится учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы, совместно с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, к компетенции которых относится указанный вид деятельности.

В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2011 №828 (далее - Положение), основанием для проведения обязательной государственной геномной регистрации является вступивший в законную силу приговор суда, на основании которого физическое лицо признано виновным в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности и направлено для отбывания наказания в учреждение, исполняющее уголовные наказания.

Пунктами 5 и 6 Положения закреплено, что учреждения, исполняющие уголовные наказания, осуществляют получение биологического материала лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы, и последующее направление его на исследование в целях получения геномной информации. Правила получения, учета, хранения, использования, передачи и уничтожения указанного биологического материала утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

Руководитель учреждения, исполняющего уголовные наказания, обеспечивает: определение и учет лиц, подлежащих обязательной геномной регистрации; получение биологического материала; направление обращения о проведении обязательной геномной регистрации и биологического материала в соответствующее экспертное подразделение территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона, геномная информация, полученная в результате проведения государственной геномной регистрации, используется в целях предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также выявления и установления лиц, их совершивших.

На момент проверки установлено, что в отношении осужденных И., С., Х., С., Ш., Ф., Т., Л., К., Д., В. забор материалов не проведен.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Проверкой соблюдения установленных законодательством Российской Федерации порядка и условий содержания осужденных установлено, что в ФКУ КП-7 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования действующего законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения не исполняются требования части 1 статьи 82, части 1 статьи 84, пункта «а» части 1 статьи 129 УИК РФ, в части организации режимных требований и надзора за осужденными со стороны администрации колонии, отсутствие упреждающей информации со стороны оперативной группы, что приводит к употреблению ими алкогольных напитков.

Ненадлежащее исполнение указанных требований привело к тому, что 22.09.2020, находясь на контробъекте «Обувная фабрика», расположенная по адресу: г. Смоленск, ул. Попова, д. 5, осужденный Е. употребил один литр крепкого пива, которое по его просьбе принес ему гражданский рабочий фабрики.

23.09.2020 воспользовавшись отсутствием постоянного надзора, работавший на поле осужденный А., добежал до д. Верховье, где в одном из домов приобрел бутылку водки объемом 250 мл, после чего ее употребил.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ КП-7 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Проверкой соблюдения установленных законодательством Российской Федерации порядка и условий содержания осужденных установлено, что в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования действующего законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения не исполняются требования части 1 статьи 82 УИК РФ, в части организации режимных требований и надзора за осужденными со стороны администрации колонии.

При проведении прокуратурой проверки по факту получения травмы осужденным Р. установлено, что он после отбоя около 22.30 пошел курить на улицу, возвращаясь обратно зацепился за порог дверного проема и упал, получив травму в виде «периорбатальной гематомы слева».

Кроме того, в нарушении требований части 1 статьи 115 УИК РФ администрацией учреждения за нарушения распорядка дня, установленного в исправительном учреждении, меры дисциплинарного воздействия к осужденному Р. не применялись.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведенной проверкой по обращению адвоката А. в интересах осужденного Ш. установлено, что администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования уголовно-исполнительного и трудового законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения не исполняются требования статьи 104 УИК РФ и статьи 91 ТК РФ, в части обязанности работодателю вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Так, 11 октября 2018 года осужденный Ш. не вышел на работу (швея швейного участка) без уважительной причине. Однако, в нарушении указанных требований, в табеле учета рабочего времени за октябрь 2020 года содержались сведения о восьмичасовом рабочем дне.

Кроме того, администрацией колонии нарушаются требования части 1 статьи 116 УИК РФ, когда за совершения осужденным Ш. злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания (отказ от работы без уважительных причин) строгие меры дисциплинарного воздействия к нему не применялись, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве, в ходе которой выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства в деятельности администрации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области.

В нарушении требования статьи 103 УИК РФ не все осужденные в колонии привлекаются к общественно-полезному труду.

На 01.11.2020 вывод осужденных на оплачиваемые работы от общего количества осужденных в колонии составляет 28,94%. Из 51 осужденного имеющего исполнительные листы, трудоустроено всего 40 человек.

Так, В. имеет непогашенный исполнительный лист на сумму 100000,00 рублей (удержано 36444,12 рублей). Администрация колонии не предпринимала реальных мер к трудоустройству данного осужденного, что в свою очередь ведет к неисполнению требований статьи 103 УИК РФ, части 1 статьи 392 УПК РФ, статьи 4 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», статьи 107 УИК РФ, а также нарушению прав граждан, признанных потерпевшими.

Отсутствие у многих осужденных возможности трудиться, получать установленный законом минимум оплаты труда не только не позволяет им оплачивать свое содержание, приобретать продукты питания и предметы первой необходимости, но и помогать семье, выплачивать алименты, погашать задолженность по исковым требованиям.

Имеющие исковые обязательства по исполнительным листам в отношении содержания несовершеннолетних детей осужденные Е. на сумму 633547,68 рублей (удержано 8350,00 рублей), А. на сумму 430685,61 рублей (удержано 500,00 рублей), К. на сумму 265416,40 рублей (удержано 700,00 рублей) не трудоустроены администрацией колонии, в связи с чем, не имеют возможности погашать исковые требования, что нарушает требования статьи 80 СК РФ, а также права несовершеннолетних детей.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

В ходе проведения Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проверки соблюдения действующего законодательства при применении мер поощрения к осужденным установлено, что сотрудниками ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования уголовно-исполнительного законодательства.

Приказами начальника учреждения №63-ос от 19.02.2020, №157-ос от 30.04.2020 осужденный С. поощрен в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания от 28.11.2019 и в виде объявления благодарности.

В ходе проверки установлено, что администрацией колонии нарушены требования пункта «и» части 1 статьи 113, части 8 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ, в связи с чем приказы опротестованы прокуратурой.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка по факту наложения начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области на осужденного Р. меры взыскания в виде выговора.

Постановлением начальника ИК-3 от 26.11.2020 осужденному Р. объявлен выговор за то, что 20.09.2020 в 22 часа 30 минут не выполнил команду отбой и вышел на улицу курить, где был замечен в камеру видео наблюдения.

В соответствии с частью 1 статьи 117 УИК РФ взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения.

Как установлено проверкой, в нарушении указанных требований законодательства, администрацией колонии взыскание на осужденного Р. не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения не наложено и проверка по указанному факту не назначена.

Администрацией учреждения проверка по факту нарушения осужденным Р. установленного порядка отбывания наказания назначена только спустя месяц, т.е. 02.11.2020 года, после внесения прокуратурой в адрес начальника колонии преставления об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства.

При таких обстоятельствах, вынесение постановления о наложении взыскания на осужденного Р. произведено с нарушением требований части 1 статьи 117 УИК РФ, являлось незаконным и прокуратурой   отменено.

0

5

Смоленской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ выявлены нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ (спецпрокуратурой) в ходе проверки обращения заявителя, поданного в интересах одного из осужденных выявлены нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее -Федерального закона) в деятельности ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области (далее - ИК-3). В ходе проверки установлено, что на электронную почту учреждения 10.05.2018 от заявителя поступило обращение в интересах осужденного. Однако в нарушении ч. 2 ст. 8 Федерального закона обращение в течение трех дней с момента поступления администрацией ИК-3 не зарегистрировано. Кроме того, в нарушении требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона по доводам, указанным в обращении, администрацией колонии проверка не проводилась (не опрошен указанный осужденный и др.). Игнорирование полноты, всесторонности рассмотрения сотрудниками ИК-3 обращения заявителя привело к нарушению гарантированных Федеральным законом прав граждан на получение ответа по существу поставленных вопросов. В связи с выявленными нарушениями спецпрокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление. которое рассмотрено и удовлетворено, меры дисциплинарного воздействия не приняты в связи с увольнением сотрудника, допустившего нарушение требований законодательства. Руководством колонии принято решение дополнительно провести занятия в системе служебной подготовки по изучению требований вышеназванного Федерального закона, в целях недопущения в дальнейшем подобных нарушений.

0

6

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка по факту наложения начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области на осужденного Р. меры взыскания в виде выговора.

Постановлением начальника ИК-3 от 26.11.2020 осужденному Р. объявлен выговор за то, что 20.09.2020 в 22 часа 30 минут не выполнил команду отбой и вышел на улицу курить, где был замечен в камеру видео наблюдения.

В соответствии с частью 1 статьи 117 УИК РФ взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения.

Как установлено проверкой, в нарушении указанных требований законодательства, администрацией колонии взыскание на осужденного Р. не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения не наложено и проверка по указанному факту не назначена.

Администрацией учреждения проверка по факту нарушения осужденным Р. установленного порядка отбывания наказания назначена только спустя месяц, т.е. 02.11.2020 года, после внесения прокуратурой в адрес начальника колонии преставления об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства.

При таких обстоятельствах, вынесение постановления о наложении взыскания на осужденного Р. произведено с нарушением требований части 1 статьи 117 УИК РФ, являлось незаконным и прокуратурой   отменено.

0

7

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве, в ходе которой выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства в деятельности администрации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области.

В нарушении требования статьи 103 УИК РФ не все осужденные в колонии привлекаются к общественно-полезному труду.

На 01.11.2020 вывод осужденных на оплачиваемые работы от общего количества осужденных в колонии составляет 28,94%. Из 51 осужденного имеющего исполнительные листы, трудоустроено всего 40 человек.

Так, В. имеет непогашенный исполнительный лист на сумму 100000,00 рублей (удержано 36444,12 рублей). Администрация колонии не предпринимала реальных мер к трудоустройству данного осужденного, что в свою очередь ведет к неисполнению требований статьи 103 УИК РФ, части 1 статьи 392 УПК РФ, статьи 4 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», статьи 107 УИК РФ, а также нарушению прав граждан, признанных потерпевшими.

Отсутствие у многих осужденных возможности трудиться, получать установленный законом минимум оплаты труда не только не позволяет им оплачивать свое содержание, приобретать продукты питания и предметы первой необходимости, но и помогать семье, выплачивать алименты, погашать задолженность по исковым требованиям.

Имеющие исковые обязательства по исполнительным листам в отношении содержания несовершеннолетних детей осужденные Е. на сумму 633547,68 рублей (удержано 8350,00 рублей), А. на сумму 430685,61 рублей (удержано 500,00 рублей), К. на сумму 265416,40 рублей (удержано 700,00 рублей) не трудоустроены администрацией колонии, в связи с чем, не имеют возможности погашать исковые требования, что нарушает требования статьи 80 СК РФ, а также права несовершеннолетних детей.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » ФСИН России, ФСИН Смоленская область » Прокуратура по надзору за ИУ Смоленской области