УИИ Петропавловск-Камчатский
История создания уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Камчатскому краю
В состав уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в качестве отдельных учреждений входят уголовно – исполнительные инспекции, которые осуществляют деятельность по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества.
Циркуляром Народного комиссара юстиции РСФСР от 7 мая 1919 года № 38 при губернских и областных отделах юстиции впервые в истории уголовно-исполнительной системы созданы Бюро принудительных работ, как учреждения исполняющие уголовные наказания, не связанные с лишением свободы. Именно этот день Приказом Директора Федеральной службы исполнения наказаний от 18 декабря 2006 года № 882, объявлен «Днём работников уголовно-исполнительных инспекций», 7 мая 2014 года исполнилось 95 лет.
Первым документом, содержащим упоминание о наказании без изоляции от общества, было постановление ВЦИК от 19 декабря 1919 года № 595 и приказ ВЧК от 11 мая 1920 года № 63, которые предполагали возложение функций исполнения наказаний в виде «принудительных работ без содержания под стражей» и «лишения права занимать определённые должности» на Управление лагерями НКВД, в системе которого был образован отдел принудительных работ, с того времени уголовно-исполнительные инспекции вошли в состав НКВД.
Первые упоминания о составе и штатной численности служащих, исполняющих наказания без лишения свободы, относится к 1943 году, когда инспекции исправительных работ входили в состав Главного управления исправительно-трудовых колоний МВД СССР. Штатная численность этих подразделений составляла от одного до шести служащих, включая начальника, коменданта, счетовода, делопроизводителя и конюха.
В 1977 году, в связи с созданием в структуре МВД СССР 5-го Главного управления, в его состав вошёл отдел по инспекциям исправительных работ. Персонал инспекций, ранее состоявший из вольнонаёмных сотрудников, был переведён в разряд начальствующего состава с присвоением специальных званий милиции. На сотрудников инспекций были возложены функции по исполнению наказания в виде исправительных работ, а также по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы и снятым с учёта спецкоммендатур.
С 1983 года инспекции стали выполнять дополнительные функции по исполнению наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, контролю за поведением условно осужденных с испытательным сроком и осужденных с применением отсрочки исполнения приговора.
В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации данные подразделения с 1 января 1997 года преобразованы в уголовно-исполнительные инспекции.
С 1 июля 1999 года уголовно-исполнительные инспекции переданы из МВД России в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации.
В настоящий момент, в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовно-исполнительные инспекции:
1. Исполняют наказания, в виде:
- лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью;
- обязательных работ;
- исправительных работ;
- ограничения свободы.
2. Осуществляют контроль:
- за поведением условно осужденных;
- осужденных, которым судом отсрочено отбывание наказания;
- за лицами, в отношении которых судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
Одной из основных задач деятельности уголовно-исполнительной инспекции является предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учёте.
14 октября 2010 года Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена «Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года». Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года. Одной из основных задач реформирования является расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы, а также внедрение современных технологий и технических средств в практику исполнения наказаний.
Рационализация политики в области уголовного правосудия предполагает увеличение к 2020 году общей численности лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией осужденного от общества, на 200 тыс. человек - за счет увеличения количества санкций, предусматривающих наказания, не связанные с изоляцией от общества, и расширения практики назначения данных наказаний судами.
Эффективное применение наказаний, альтернативных лишению свободы, в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, должно обеспечивать защиту общества от преступника, снижение уровня криминализации общества, разобщение преступного сообщества, снижение численности лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
С целью обеспечения эффективного контроля за соблюдением осужденными к ограничению свободы установленных судом ограничений, а также соблюдения подозреваемыми (обвиняемыми), которым судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста назначенных судом запретов, с 2012 года уголовно-исполнительные инспекции Камчатского края используют в своей деятельности Систему электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ). Использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля положительно воздействует на соблюдение осужденными без изоляции от общества установленных запретов и ограничений.
Уголовно – исполнительные инспекции в Камчатском крае функционировали и развивались вместе с развитием политики уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
В июне 2005 года на базе уголовно-исполнительной инспекции г. Петропавловска-Камчатского было создано государственное учреждение «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 1», её первым начальником стала полковник внутренней службы Самойленко Анна Дмитриевна. С 2008 по 2010 года руководство осуществлял подполковник внутренней службы Тюлькин Валерий Николаевич.
С 2010 по 2011 года начальником уголовно-исполнительной инспекции был подполковник внутренней службы Лихачев Сергей Александрович. В этот период учреждение было реформировано в «Федеральное казенное учреждение Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю» (сокращённое название – ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю).
С ноября 2011 года и по настоящее время руководство ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю осуществляет полковник внутренней службы Рычагова Галина Александровна.
В состав ФКУ УИИ УФСИН России по Камчатскому краю на правах филиалов входят 9 инспекций, расположенных в районах Камчатского края.
Штатная численность сотрудников уголовно-исполнительных инспекций составляет 39 единиц, из которых 7 работников - гражданский персонал.
В соответствии с законодательством Российской Федерации наказание - мера государственного принуждения, которая применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений. С этой целью сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций совместно с различными государственными органами, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, а также общественностью проводится работа по исправлению осужденных без изоляции от общества, оказанию им помощи в решении их социальных проблем, предупреждению совершения ими повторных преступлений.
УИИ Петропавловск-Камчатский
- Подпись автора
Все о ФСИН России: ИВС, СИЗО, ШИЗО, карцер, СУС, СУОН, ПКТ, ЕПКТ, ИК, ОИК, ФКУ, ЛИУ, КП, тюрьмы, колонии, поселки, воспитательные колонии, тюремные больницы, надзирающие прокуратуры, УФСИН, ГУФСИН, УДО, режим содержания