САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » ВОПРОС - ОТВЕТ АДВОКАТА, ЮРИСТА » Как правильно жаловаться на коллекторов?


Как правильно жаловаться на коллекторов?

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Правовая инструкция  расскажет, как написать в ФССП жалобу на беспредел коллекторов, какая ответственность предусмотрена за нарушение нового «антиколлекторского закона» и как отличить коллекторов от «оборотней».

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

2

Кто контролирует коллекторов?

С вступлением в силу «антиколлекторского» ФЗ 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений» изменился порядок обжалования незаконных действий коллекторов. Если раньше пострадавшие – далеко не всегда это были должники – могли в общем порядке жаловаться в полицию и прокуратуру, то с 1 января появился специальный орган государственной власти, контролирующий деятельность «собирателей долгов». Соответствующие полномочия были возложены на Федеральную службу судебных приставов РФ.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

3

В чем заключаются контроль за коллекторами?

Должностные лица ФССП России (его территориальных органов) имеют право:
запрашивать и получать от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований;
выдавать предписания об устранении нарушений с указанием сроков;
принимать решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра;
составлять протоколы об административных правонарушениях (п. 6 Приказа Минюста России от 30.12.2016 N 332 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности».
При этом они обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку в соответствии с ее назначением и только во время исполнения служебных обязанностей;
не препятствовать представителю юрлица (коллекторского агентства) присутствовать при проведении проверки и предоставлять ему информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, знакомить с результатами и информацией, полученной в рамках межведомственного взаимодействия;
вносить сведения о плановых и внеплановых проверках и их результатах в единый реестр проверок (в порядке, установленном постановлением N 415);
принимая меры по результатам проверки, учитывать тяжесть нарушения, не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юрлицами в порядке, установленном законодательством РФ;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от проверяемой организации документы, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. (п.7 Приказа Минюста России от 30.12.2016 N 332).

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

4

Как подать жалобу и в каком порядке она рассматривается?

Граждане вправе подать жалобу на действия коллекторов в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», – это следует из п. 4 Приказа Минюста России от 30.12.2016 N 332. Гражданин в своем письменном обращении должен указать наименование организации, которой оно адресовано (территориальный орган ФССП), либо ФИО соответствующего должностного лица, а также свои данные: ФИО и обратный почтовый адрес для ответа. В самой жалобе необходимо в свободной форме изложить суть претензии к конкретным лицам – должностным или юридическим. Заявитель вправе приложить документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе (ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Срок рассмотрения такой жалобы/обращения – 30 дней с даты регистрации, срок может быть продлен в исключительных случаях не более чем на 30 дней.
Если жалоба станет основанием проверки, то проверка будет проведена в отношении коллекторов, включенных в реестр, в порядке, установленным Приказом Минюста России от 30.12.2016 N 332.
Обращение в ФССП не лишает гражданина права написать также заявление в полицию или прокуратуру, если в действиях коллекторов усматривается состав административного правонарушения или преступления.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

5

Как наказывают недобросовестных коллекторов?

Если в результате контрольных мероприятий подтвердится информация о нарушении коллекторским агентством требований закона о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, то такое агентство и его должностные лица будут привлечены к административной ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ. Санкция данной статьи предполагает наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 000 до 10 000 рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.
Результатом контрольных мероприятий может быть также предписание об устранении нарушений и даже решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра. В последнем случае это будет означать прекращение легальной деятельности коллекторского агентства. Оспорить решение и предписание контролирующего органа агентство может в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения/выдачи (ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ).
На сегодня в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, значится 80 коллекторских агентств. Остальные действуют нелегально. Изучив этот список на сайте ФССП (http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic), должник может понять, с кем общается – организацией, имеющей государственное свидетельство, или «оборотнями», которые не несут никакой ответственности за свои действия.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

6

Что запрещено коллекторам по новому закону?

Правовая инструкция  расскажет, какими правами и обязанностями обладает коллектор в соответствии с новым законом, регулирующим деятельность по возврату просроченной задолженности.

В продолжение правовой инструкции «Как общаться с коллекторами по новому закону?» публикуем более подробную статью о том, какие запреты и ограничения должны соблюдать коллекторы в соответствии новым ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности...», который полностью вступит в силу 1 января 2017 года.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

7

Что прямо запрещено кредиторам и коллекторам?

Независимо от выбранного способа взаимодействия с должником кредитор или действующее в его интересах юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату долга в качестве основного вида деятельности не вправе:
делать доступными сведения о должнике и задолженности, не получив его согласие на обработку персональных данных (ч.ч.3, 8 ст.6 Закона);
взаимодействовать с должником через его друзей, родственников, соседей без письменного согласия должника (ч.5 ст.4 Закона);
привлекать к осуществлению коллекторской деятельности лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за преступления против личности, в сфере экономики или против государственной власти и общественной безопасности (ч.4 ст.5 Закона), а также (кредиторам) привлекать более одного лица для совершения действий, направленных на возврат долга (ч.10 ст. 6 Закона);
применять физическую силу силы либо угрожать ее применением, а также убийством или причинением вреда здоровью;
наносить ущерб имуществу либо угрожать этим;
применять методы, опасные для жизни и здоровья людей;
оказывать психологическое давление, использовать нецензурную лексику, унижать честь и достоинство;
вводить в заблуждение по всем вопросам относительно неисполненного обязательства (ч.2 ст.6 Закона).

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

8

Как должно осуществляться взаимодействие с должником?

Согласно ст.4 Закона, кредитор или лицо, действующее в его интересах вправе непосредственно взаимодействовать с должником (личные встречи и телефонные разговоры), направлять ему телеграфные, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи и почтой. Часть 1 ст. 7 Закона запрещает непосредственное взаимодействие с должником, предоставившим документы о том, что:
заявление о признании должника банкротом признано обоснованным и введена реструктуризации его долгов или он признан банкротом;
он является недееспособным лицом или ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 30 ГК РФ;
находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;
является инвалидом I группы;
является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).
Кроме того, непосредственное взаимодействие не допускается в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника. Личные встречи не должны быть чаще 1 раза в неделю, а телефонные переговоры - более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.
Передача сообщений по электронной связи в рабочие, выходные и нерабочие праздничные дни производится в таком же порядке, как и непосредственное взаимодействие. Такие сообщения нельзя передавать более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати раз в месяц. Периодичность почтовых отправлений не установлена. Для переговоров с должником по телефону можно использовать только абонентские номера, выделенные на основании договора об оказании услуг телефонной связи между кредитором (юрлицом-коллектором) и оператором связи. Запрещается скрывать номера телефонов и адреса электронной почты взыскателей (ч.9 ст.107 Закона). Должна вестись аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами (п.3 ст 17 Закона).

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

9

Какую информацию должен сообщить коллектор должнику?

При непосредственном взаимодействии с должником взыскатель обязан сообщить ему:
ФИО физического лица, осуществляющего взаимодействие;
ФИО либо наименование кредитора и лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
В сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи указываются:
ФИО либо наименование кредитора и лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
номер контактного телефона кредитора и юрлица-коллектора.
Почтовые отправления должны содержать следующую информация о кредиторе и юрлице-коллекторе:
наименование, ОГРН, ИНН, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (для физического лица), ОГРН (для ИП);
почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
Также указываются:
ФИО и должность лица, подписавшего сообщение;
сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

10

Как отказаться от взаимодействия с коллектором по новому закону?

Правовая инструкция расскажет, как законно отказаться от взаимодействия с кредиторами и коллекторами, требующими вернуть просроченную задолженность. Такая возможность появится у должников после 1 января 2017 года, когда вступит в силу «антиколлекторский» ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности...».

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

11

Как отказаться от взаимодействия с коллекторами?

Согласно п.2 ч.1 ст. 8 Закона, должник вправе отказаться от взаимодействия с кредитором или юридическим лицом, действующим в его интересах. Для этого ему необходимо направить соответствующее заявление взыскателям через 4 месяца после с даты возникновения просрочки по уплате долга. Форма такого заявления будет утверждена уполномоченным органом, осуществляющим надзор за деятельностью юрлиц-коллекторов. Результатом его направления является запрет взыскателю взаимодействовать с должником посредством личных встреч, телефонных переговоров и сообщений, направляемых по сетям электронной связи. При этом за ним сохраняется право совершать почтовые отправления.
Заявление, направленное до истечения 4 месяцев с момента возникновения просрочки, считается недействительным. Получив такое заявление, взыскатель обязан в письменной форме разъяснить должнику порядок его оформления и отправить заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить под расписку в течение 10 дней с момента получения заявления от должника. В случае принятия решения судом о взыскании просроченной задолженности действие заявления об отказе приостанавливается на два месяца, а если оно не оформлялось, то это может быть сделано спустя месяц со дня вступления судебного акта в законную силу. Должник в любое время может отменить свое заявление.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

12

Как взаимодействовать с коллекторами через представителя?

Статья 8 Закона предусматривает не только возможность отказаться от взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим в его интересах, но также и возможность взаимодействовать с ними через представителя. В качестве такового может выступать только адвокат (ч.4 ст.8 Закона). Форма такого заявления будет утверждена уполномоченным органом. В нем указывается, что взаимодействие должно осуществляться только через указанного представителя, ФИО представителя, номер его контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты. С момента получения взыскателями заявления они утрачивают право совершать действия по возврату просроченной задолженности в отношении должника и могут взаимодействовать только с его адвокатом. Как в случае направления заявления об отказе о взаимодействия, так и о взаимодействии через представителя кредитор не вправе привлекать другое лицо для осуществления с должником взаимодействия по указанному в таком заявлении обязательству. Также заявление может быть в любой момент отменено.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

13

На какие отношения не распространяется новый закон?

Согласно ч.4 ст.1 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» его применение не распространяется на:
на кредиторов-физических лиц, самостоятельно осуществляющих действия по возврату возникшей перед ними задолженности другого физического лица в размере, не превышающем 50 000 рублей;
физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями;
взыскание долгов по ЖКХ, если право на взыскание не переуступлено кредитным организациям и коллекторам.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

14

Этический кодекс коллектора — что можно, а что нельзя?

Пока депутаты Государственной думы размышляют над многочисленными поправками в законопроект о коллекторской деятельности, сами «собиратели долгов» уже сформировали для себя этические императивы, которыми необходимо руководствоваться при взаимодействии с проблемными заемщиками. Новые требования вошли в этический кодекс, разработанный Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Их обязаны соблюдать все коллекторы, входящие в ассоциацию, для остальных они носят рекомендательный характер.
Правовая инструкция расскажет, какими этическими нормами должен руководствоваться коллектор во время процедуры взыскания долгов и куда жаловаться на нарушителей.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

15

Чем должны руководствоваться коллекторы сегодня?

Деятельность коллекторских агентств в части непосредственного взаимодействия с должником сегодня регулируется ст.15 ФЗ N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». О требованиях, которые предъявлены к коллекторам этим законом, подробно можно почитать в правовой инструкции: Что делать, если донимают коллекторы?
Долгожданный проект закона N 999547-6 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов», который должен серьезно ограничить полномочия «собирателей долгов», находится на рассмотрении депутатов Государственной думы. К нему поступила масса поправок, в том числе и от профессионального сообщества — кредиторов и коллекторов. Скорее всего, законопроект доработают и примут до конца весенней сессии парламента. С его основными положениями можно познакомиться в правовой инструкции: Закон о коллекторах – что нужно знать должнику?
Кроме того, коллекторы должны соблюдать закон «О персональных данных» и не совершать действий, ответственность за которые предусмотрена административным или уголовным кодексами.
Что касается этического кодекса, разработанного Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств, то он является обязательным к исполнению всеми агентствами, которые входят в НАПКА (всего их 30). За его нарушение агентство могут наказать. Однако законом этот документ не является, хотя некоторые его положения повторяют нормы вышеназванного ФЗ N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и находящегося в Госдуме законопроекта о коллекторской деятельности. Таким образом, данный документ носит рекомендательный характер. Тем не менее, знание его положений может помочь должнику выстроить грамотный диалог с коллектором, а при необходимости пожаловаться на него в профессиональное объединение.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

16

Не обманывать, не угрожать, не хамить...

В апреле в этический кодекс были внесены изменения, ужесточившие требования к профессиональной коллекторской деятельности в соответствии с «нормами морали и нравственности». Как уже было сказано выше, некоторые положения кодекса повторяют нормы действующих сегодня законов, а сам кодекс обязывает коллекторов действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с этическим кодексом, коллекторское агентство должно быть зарегистрировано как коммерческая организация, основным видом деятельности которой является взыскание долгов. Агентство должно иметь свой сайт и быть внесено в реестр операторов персональных данных в порядке, предусмотренном ФЗ «О персональных данных», а также иметь договор страхования профессиональной ответственности.
Коллекторской деятельностью не может заниматься лицо, имеющее непогашенную судимость. Запрещается вводить должников в заблуждение, совершая действия по взысканию якобы от имени государственных или муниципальных служащих, судебных приставов и т.д. Запрещено присваивать себе полномочия силовых ведомств, которыми коллектор на самом деле не обладает, обманывать относительно размера долга и природы его происхождения.
Коллекторы не имеют права причинять вред должнику или угрожать причинением такого вреда. Нельзя беспокоить должника в рабочие дни с 22:00 до 8:00 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20:00 до 9:00 часов по местному времени по месту жительства должника.
Коллектор обязан обращаться к заемщику исключительно на «Вы», вести переговоры в уважительном тоне и избегать фамильярного общения. Деятельность по взысканию долга должна быть приостановлена в случае, если выяснится, что взаимодействие осуществляется с несовершеннолетним лицом. Запрещается также «терроризировать» организации сферы здравоохранения, образования, стратегически важные объекты инфраструктуры и т. д., если возникает риск нарушения режима работы данных организаций (объектов) и возникновения неблагоприятных последствий.
Не допускается разглашение информации о задолженности, персональных данных третьим лицам, в том числе посредством направления сообщений через социальные сети.
Все телефонные разговоры между коллектором и должником должны вестись под аудиозапись, которая может быть использована впоследствии для разрешения конфликтной ситуации между сторонами. Коллекторам запрещается звонить или слать должнику текстовые сообщения с анонимных номеров, как это часто происходит сегодня. Само коллекторское агентство должно вести контроль качества взаимодействия с должниками.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

17

Как пожаловаться на коллекторское агентство?

Декламируя приверженность закону, коллекторы часто нарушают его, привлекая для работы по «выбиванию долгов» настоящих преступников, которые калечат и унижают должников, портят имущество, нарушают работу государственных учреждений и т. д. Подробнее об этом можно почитать в статье: 10 кошмарных случаев из практики коллекторов.
В профессиональном сообществе от таких беспредельщиков, конечно же, открещиваются, называя их «квазиколлекторами». Повлиять на них со стороны профессионального сообщества невозможно. Пострадавшим остается только фиксировать нарушения на аудио- и видеоносители, привлекать свидетелей и своевременно обращаться в правоохранительные органы, надеясь на принятие адекватных мер.
Если же нарушение закона исходит от агентства, входящего в НАПКА (90% рынка коллекторских услуг), то на нарушителей можно пожаловаться в ассоциацию. НАПКА рекомендует должникам направлять соответствующие жалобы через сайт вместе с записью телефонного разговора, если речь идет о нарушении правил общения с должником. К нарушителям этического кодекса обещают принять меры. При этом обращение в Ассоциацию не означает, что о нарушениях коллекторами закона должники не должны сообщать в правоохранительные органы.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

18

Должники неохотно отказываются от общения с коллекторами

Должники не спешат воспользоваться правом отказа от взаимодействия с коллекторскими агентствами, пишет издание «Ведомости». Согласно информации СМИ, от общения со взыскателями отказываются лишь 1,5% граждан. Среди возможных причин такой статистики — финансовая неосведомленность населения и нежелание доводить дело до суда.
Если верить прогнозам экспертов, должники постепенно освоят механизм, а количество отказов возрастет. Предполагается, что к концу марта отказ будут оформлять в 5% случаев, а к концу текущего года — в 20% случаев.
Согласно новому закону, регулирующему деятельность сотрудников коллекторских организаций, заемщик имеет право отказаться от взаимодействия со взыскателями. Для этого ему достаточно передать коллекторам соответствующее заявление. Сделать это можно по почте или же через нотариуса.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » ВОПРОС - ОТВЕТ АДВОКАТА, ЮРИСТА » Как правильно жаловаться на коллекторов?