narcorik.ru



САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » Конституция РФ, статьи, комментарии, материалы » ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 86


ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 86

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Конституция РФ
Раздел I
Глава 4 Президент Российской Федерации
Статья 86

Президент Российской Федерации:
а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
в) подписывает ратификационные грамоты;
г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Подпись автора

Лойер Клуб - свежие новости с юридических полей !

0

2

Статья 86

1. Статья 86 Конституции содержит полномочия Президента РФ в области внешней политики и международных отношений. Самое важное из них записано в пункте "а" этой статьи, где говорится, что Президент РФ осуществляет руководство внешней политикой РФ. Формы осуществления этого полномочия весьма многочисленны: подготовка послания Федеральному Собранию, в котором определяются и основные направления внешней политики, назначение на должность министра иностранных дел, назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

2. В качестве руководителя внешней политикой России Президент РФ ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, подписывает ратификационные грамоты. ФЗ "О международных договорах РФ" устанавливает, что международный договор РФ означает международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Президент Российской Федерации как глава государства представляет РФ в международных отношениях и в соответствии с Конституцией РФ и международным правом ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ без необходимости предъявления полномочий (статья 12 Закона). Ратификационная грамота - это документ, подтверждающий, что подписанный договор признается государством в качестве обязательного для него. На основании федерального закона о ратификации международного договора РФ Президентом РФ подписывается ратификационная грамота, которая скрепляется его печатью и подписью министра иностранных дел РФ (статья 18 Закона).

3. Согласно пункту "г" статьи 86 Конституции Президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Верительная грамота свидетельствует о том, что данное лицо назначено полномочным представителем соответствующего иностранного государства. Отзывная грамота удостоверяет факт прекращения полномочий представителя иностранного государства в связи с окончанием его миссии и вручается перед его отбытием из России.

0

3

Статья 86

а) В рамках конституционных полномочий, определенных п. "а" настоящей статьи, Президент помимо других полномочий наделяется обязанностью осуществлять руководство внешней политикой и представлять государство в отношениях с иностранными государствами и другими участниками международных отношений, что можно считать также исторически сложившимся международным обычаем. Полномочие Президента в области руководства иностранными делами было подтверждено статьей 32 ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".

Представление Президентом своего государства во внешних обусловлено его статусом главы государства. Это вытекает из п. 4 ст. 80 Конституции, в котором записано: "Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях".

Президенту поручается руководство внешней политикой РФ, т.е. проведение общего курса государства в международных отношениях. К сожалению, в Конституции нет положений, прямо определяющих цели и принципы внешнеполитической деятельности. Таким образом, статья 86 Конституции возлагает исключительно на Президента ответственность по разработке и защите внешнеполитических интересов России.

Полномочия Президента по руководству и участию в ее осуществлении состоят в том, что он представляет и утверждает концепцию внешней политики, хотя это прямо не предусмотрено Конституцией, ведет переговоры и подписывает договоры и ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты (п. "б"-"г" комментируемой статьи). Президент обращается с ежегодным посланием к Федеральному Собранию, где затрагиваются вопросы внешней политики.

Важнейшим инструментом внешней политики является дипломатическая деятельность самого Президента и других уполномоченных на то должностных лиц, осуществляемая в различных формах, сложившихся в международной практике. Это официальные и неофициальные визиты, переговоры на высшем уровне, дипломатические конференции, совещания и встречи глав государств, участие в работе международных организаций, дипломатическая переписка, обмен мнениями и т.д.

Выбор конкретных средств достижения внешнеполитических целей и осуществления внешней политики требует гибкости, учета в каждом случае конкретных обстоятельств и подчас не может регулироваться формальными законодательными предписаниями.

В Администрации Президента создано специальное Управление по внешней политике (Указ Президента РФ "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по внешней политике" от 29 июня 2004 г.). Основными задачами этого органа являются содействие Президенту в определении основных направлений внешней политики государства, участие в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечении реализации Президентом его полномочий по руководству внешней политикой государства. Помимо этого в Положении перечисляются функции по аналитической работе, участию в нормотворческом процессе, контроль за выполнением решений Президента и многие другие вопросы.

В качестве руководителя внешней политики Президент с помощью созданного аппарата осуществляет контроль за деятельностью Министерства иностранных дел, других органов исполнительной власти, к компетенции которых относится тот или иной аспект внешнеполитической деятельности, дает поручения о перспективной разработке мероприятий в сфере межгосударственных отношений, направленных на достижение целей внешнеполитического курса Российской Федерации, и т.д.

Рациональное проведение выработанного политического курса предполагает необходимость тесного сотрудничества Президента с органами законодательной и исполнительной власти. Направления такого сотрудничества определяются, в частности, Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденная (РГ. 2000. 11 июля). Совет Федерации и Государственная Дума участвуют во внешнеполитической деятельности посредством проведения законодательной работы по обеспечению внешнеполитического курса и выполнению международных обязательств.

Совет Безопасности концентрирует работу по подготовке решений Президента в области обеспечения безопасности и контролю за их исполнением. Основная задача Министерства иностранных дел состоит в непосредственной реализации утвержденного Президентом РФ внешнеполитического курса и координации внешнеполитической деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Согласно Концепции, субъекты Федерации развивают свои международные связи в соответствии с Конституцией и ФЗ от 4 января 1999 г. "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".

Со своей стороны Правительство осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики России (см. комм. к п. "д" ст. 114).

б) В соответствии с п. "б" комментируемой статьи Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ.

Полномочия главы государства вести переговоры и подписывать международные договоры признано в праве международных договоров. Согласно п. 2 "а" ст. 7 Венской конвенции о праве международных договоров глава государства в силу его функции и без необходимости специального предъявления полномочий считается лицом, представляющим свое государство при совершении всех действий, относящихся к заключению договоров.

Тем не менее законодатель счел необходимым инкорпорировать эту норму международного права в национальное законодательство. Так, в ч. 1 ст. 12 ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" записано, что Президент РФ как глава государства в соответствии с Конституцией и международным правом ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ без необходимости предъявления полномочий.

Подписание Президентом международного договора может иметь двоякое юридическое значение. В одних случаях подписание выступает промежуточной стадией заключения международного договора, требующего, например, последующей ратификации; в других случаях, когда стороны договора уславливаются о вступлении его в силу с момента подписания, оно является окончательной формой заключения договора. Однако следует заметить, что Президент вправе заключать только такие договоры в форме подписания, которые, согласно ФЗ о международных договорах, не требуют ратификации или утверждения.

в) Подписание ратификационных грамот является составной частью процедуры ратификации международных договоров. Подписывая ратификационную грамоту, Президент тем самым документально подтверждает факт выражения РФ согласия на обязательность для нее ратифицируемого международного договора.

Поскольку, согласно ст. 14 ФЗ о международных договорах, ратификация международных договоров осуществляется в форме федерального закона, то Президент может подписать ратификационную грамоту только по завершении всего законодательного процесса (принятие закона Государственной Думой о ратификации, рассмотрения его Советом Федерации и подписания самим Президентом). Согласно ст. 18 названного Закона, именно на основании федерального закона о ратификации международного договора РФ Президент подписывает ратификационную грамоту, которая скрепляется его печатью и подписью министра иностранных дел.

Из текста Конституции не следует, что на Президента возлагается обязанность подписывать ратификационные грамоты в отношении всякого представленного ему международного договора. Неподписание Президентом ратификационной грамоты или федерального закона о ратификации по существу означает отказ от заключения договора или приостановление процесса заключения договора, что, однако, само по себе не может считаться нарушением международных обязательств.

Ратификационная грамота состоит из трех частей. Во вступительной части указывается, что международный договор ратифицируется Федеральным Собранием РФ, приводится наименование ратифицируемого договора, место и дата его подписания. Основная часть включает полный текст договора, оговорки к нему, тексты дополнительных соглашений и приложений, являющихся его неотъемлемой частью международного акта.

Ратификационная грамота заканчивается торжественным заявлением о том, что данный договор будет точно и неуклонно соблюдаться. Подписанные и заверенные ратификационные грамоты сдаются на хранение депозитарию многостороннего договора. При заключении двустороннего договора производится обмен ратификационными грамотами.

г) Согласно п. "г" комментируемой статьи, Президент принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей. Верительная грамота - это документ, который выдается главам иностранных дипломатических представительств в ранге чрезвычайных и полномочных послов или посланников для удостоверения их представительского характера и аккредитования. Грамота выдается и подписывается главой посылающего государства, скрепляется подписью министра иностранных дел. Грамота адресуется главе Российского государства. В ней указывается имя и фамилия дипломатического представителя, а также его дипломатический ранг, определяемый по соглашению между российским Министерством иностранных дел и дипломатическим ведомством иностранного государства; подтверждаются полномочия дипломатического представителя представлять интересы его государства в Российской Федерации; содержится просьба верить его словам и действиям.

Дипломатический представитель считается приступившим к выполнению своей миссии с момента вручения верительной грамоты.

Отзывная грамота направляется Президенту главой государства, дипломатический представитель которого отзывается. В отзывной грамоте Президент уведомляется о факте отзыва дипломатического представителя, в ней выражается мнение о том, что его деятельность содействовала поддержанию и развитию отношений между Российской Федерацией и страной, которую он представлял.

Отзывная грамота вручается Президенту вновь назначенным дипломатическим представителем одновременно с его верительными грамотами. Отзывные грамоты оформляются по той же форме, что и верительные грамоты.

0

4

Статья 86

Президент Российской Федерации в качестве Главы государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

В развитие упомянутых полномочий комментируемая статья Конституции детализирует полномочия Президента Российской Федерации в данной сфере. Так, осуществляя внешнеполитические функции, Президент Российской Федерации несет конституционную ответственность за выполнение международных обязательств Российской Федерации.

В соответствии с п. "а" комментируемой статьи Конституции РФ Президент страны осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации. Реализуя это полномочие, Президент в сотрудничестве с парламентом разрабатывает стратегию внешнеполитической деятельности, основные ее направления. Он непосредственно руководит выполнением намеченного курса, инструктирует и контролирует Министерство иностранных дел, другие органы исполнительной власти, к компетенции которых относится реализация того или иного аспекта внешнеполитической деятельности.

Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ согласно п. "б" комментируемой статьи. Как Глава государства, Президент осуществляет высшее представительство в международных отношениях. Он устанавливает прямые контакты с руководителями государств, ведет переговоры с ними, посещает международные организации и т.д.

В соответствии с нормами Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (с посл. изм. и доп.)*(437) Президент Российской Федерации как Глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международным правом ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации без необходимости предъявления полномочий.

Полномочия на ведение переговоров и на подписание указанных договоров оформляются от имени Президента Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации. Оформление полномочий означает выдачу Министерством иностранных дел России специального документа, подтверждающего право данного лица вести переговоры и подписывать договор, либо, применительно к межведомственным договорам, выдачу такого документа руководителем ведомства.

Основанием для выдачи полномочий МИД является решение, принятое Президентом в соответствии с упомянутым Законом, в котором указывается, кому поручено вести переговоры и подписать договор. Без такого решения МИД не оформляет полномочия. При этом полномочия могут быть выданы (в зависимости от содержания решения) только на проведение переговоров, или на проведение переговоров и подписание договора, или только на подписание договора.

Согласно подп. "в", "г" комментируемой статьи, Президент подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

При Президенте аккредитуются дипломатические представители, он назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В рамках выполнения упомянутых полномочий Президентом изданы Указы от 28 августа 2001 г. N 1080 (с изм. от 29 марта 2008 г.) "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в дипломатических представительствах и представительствах Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах)"*(438), от 7 сентября 1999 г. N 1180 "Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве"*(439).

0

5

Статья 86

     Президент Российской Федерации:
     а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
     б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
     в) подписывает ратификационные грамоты;
     г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических
представителей.

     Комментарий к статье 86

     1. В п. "а" комментируемой статьи Президенту поручается руководство внешней
политикой Российской Федерации, т.е. общим курсом государства в международных
отношениях. В Конституции нет положений о целях и принципах внешнеполитической
деятельности, не определены место и роль Федерального Собрания в разработке
и утверждении концепции внешней политики. Таким образом, ст. 86 Конституции
возлагает на Президента исключительную ответственность за ее разработку и
проведение. Со своей стороны Правительство Российской Федерации осуществляет
меры по обеспечению реализации внешней политики России (см. комментарий к
п. "д" ст. 114 Конституции).
     В качестве руководителя внешней политики Президент осуществляет контроль
за деятельностью Министерства иностранных дел, других органов исполнительной
власти, к компетенции которых относится тот или иной аспект внешнеполитической
деятельности, дает поручения о перспективной разработке мероприятий в сфере
межгосударственных отношений, направленных на достижение целей внешнеполитического
курса Российской Федерации, и т.д.
     Важнейшим направлением внешней политики является дипломатическая деятельность
самого Президента, осуществляемая в различных формах, сложившихся в результате
многовековой международной практики. Это официальные и неофициальные визиты,
переговоры на высшем уровне, дипломатические конференции, совещания и встречи
глав государств, участие в работе международных организаций, дипломатическая
переписка, обмен мнениями и т.д.
     Выбор конкретных средств достижения внешнеполитических целей и осуществления
внешней политики требует гибкости, учета в каждом случае конкретных обстоятельств
и поэтому не может регулироваться формальными законодательными предписаниями.
Главное здесь принадлежит обычаям и практике межгосударственных отношений.

     2. В соответствии с п. "б" комментируемой статьи Президент ведет переговоры
и подписывает международные договоры Российской Федерации.
     Полномочия главы государства вести переговоры и подписывать международные
договоры признаются правом международных договоров. Согласно п. 2 "а" ст.
7 Венской конвенции о праве международных договоров глава государства в силу
его функции и без необходимости специального предъявления полномочий считается
лицом, представляющим свое государство при совершении всех действий, относящихся
к заключению договоров.
     Тем не менее законодатель счел необходимым инкорпорировать эту норму
международного права в национальное законодательство. Так, в ч. 1 ст. 12 Федерального
закона "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 г.
записано, что Президент Российской Федерации как глава государства в соответствии
с Конституцией России и международным правом ведет переговоры и подписывает
международные договоры Российской Федерации без необходимости предъявления
полномочий.
     Подписание Президентом международного договора может иметь двоякое юридическое
значение. В одних случаях подписание выступает промежуточной стадией заключения
международного договора, требующего, например, последующей ратификации, в
других оно является окончательной формой заключения договора.

     3. Подписание ратификационных грамот является составной частью процедуры
ратификации международных договоров. Подписывая ратификационную грамоту, Президент
тем самым подтверждает факт ратификации международного договора. Без подписанных
в установленном порядке ратификационных грамот ратификация не может иметь
места.
     Ратификационная грамота состоит из трех частей. Во вступительной части
указывается, что международный договор ратифицируется Федеральным собранием
Российской Федерации, приводится наименование ратифицируемого договора, место
и дата его подписания. Основная часть включает полный текст договора, оговорки
к нему, тексты дополнительных соглашений и приложений, являющихся его неотъемлемой
частью.
     Ратификационная грамота заканчивается торжественным заявлением о том,
что данный договор будет точно и неуклонно соблюдаться.
     Помимо Президента ратификационную грамоту подписывает также министр иностранных
дел. Она скрепляется печатью.
     Конституция не содержит четкого указания на то, кто осуществляет ратификацию
международных договоров Российской Федерации. Лишь косвенно с учетом содержания
п. г ст. 106 и п. 1 ст. 108 Конституции можно сделать вывод о том, что ратификация
осуществляется федеральным законом, принимаемым Государственной Думой Федерального
Собрания.
     Именно таким образом законодательная власть истолковала свои конституционные
полномочия, включив в ст. 14 Закона "О международных договорах" норму, согласно
которой ратификация международного договора осуществляется в форме федерального
закона. В отдельных случаях названный закон использует термин "федеральный
закон о ратификации международного договора" (ч. 1, 2 ст. 17, ст. 18). Федеральный
закон о ратификации международного договора, принятый Государственной Думой,
подлежит, согласно п. "г" ст. 106 Конституции, обязательному рассмотрению
в Совете Федерации, после чего в установленные сроки направляется Президенту
для подписания и обнародования.
     Согласно ст. 18 Закона Президент подписывает ратификационную грамоту
только после завершения законодательного процесса. Подписанные и заверенные
ратификационные грамоты сдаются на хранение дипозитарию многостороннего договора.
При заключении двусторонних договоров производится обмен ратификационными
грамотами.
     Принятие Федеральным Собранием закона о ратификации международного договора
обязывает Президента подписать ратификационную грамоту. Можно полагать, что
конституционное полномочие Президента в отношении процедуры ратификации трансформировалось
в его обязанность, выполнение которой может создать проблему в случае, когда
дополнительный анализ договора приведет к выводу о нецелесообразности участия
в нем Российской Федерации, о нежелательности или невозможности выполнения
содержащихся в нем обязательств. В этом случае Президент может обратиться
к Федеральному Собранию с просьбой отменить принятый федеральный закон о ратификации.
Удовлетворение просьбы Президента, т.е. отказ от ратификации международного
договора, не считается нарушением международного права.

     4. Согласно п. "г" комментируемой статьи Президент принимает верительные
и отзывные грамоты дипломатических представителей. Верительная грамота - документ,
который выдается главам иностранных дипломатических представительств в ранге
чрезвычайных и полномочных послов или посланников для удостоверения их представительского
характера и аккредитования. Грамота выдается и подписывается главой посылающего
государства, скрепляется подписью министра иностранных дел. Грамота адресуется
главе Российского государства. В ней указывается имя и фамилия дипломатического
представителя, а также его дипломатический ранг, определяемый по соглашению
между российским Министерством иностранных дел и дипломатическим ведомством
иностранного государства; подтверждаются полномочия дипломатического представителя
представлять интересы его государства в Российской Федерации; содержится просьба
верить его словам и действиям.
     Дипломатический представитель считается приступившим к выполнению своей
миссии с момента вручения верительной грамоты.
     Отзывная грамота направляется Президенту Российской Федерации главой
государства, дипломатический представитель которого отзывается. В отзывной
грамоте Президент уведомляется о факте отзыва дипломатического представителя,
в ней выражается мнение о том, что его деятельность содействовала поддержанию
и развитию отношений между Российской Федерацией и страной, которую он представлял.
     Отзывная грамота вручается Президенту вновь назначенным дипломатическим
представителем одновременно с его верительными грамотами. Отзывные грамоты
оформляются по той же форме, что и верительные грамоты.

0

6

Статья 86

     Президент Российской Федерации:
     а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
     б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
     в) подписывает ратификационные грамоты;
     г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических
представителей.

     Комментарий к статье 86

     В данной статье изложены полномочия Президента, касающиеся международных
отношений.
     Президент не только определяет в соответствии с Конституцией и федеральными
законами основные направления внешней политики государства (ч. 3 ст. 80),
но также осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации (п.
"а" ст. 86). Таким образом, Президент России выступает ключевой фигурой в
решении внешнеполитических вопросов Российской Федерации. В Конституции не
определены формы руководства Президентом внешней политикой. Однако, в государственно-правовой
практике этот вопрос уже нашел решение. Согласно Указу Президента РФ о структуре
федеральных органов исполнительной власти от 10 января 1994 г. <89>. Министерство
иностранных дел находится в двойном подчинении: оно подведомственно не только
Правительству, но и Президенту.
     Президент полномочен вести переговоры и подписывать международные договоры
(см. п. "б" ст. 86) как глава государства, представляющий Российскую Федерацию
в международных отношениях. Это соответствует международному обычаю, в соответствии
с которым за главой государства признается право осуществлять свои конституционные
полномочия, в частности вести переговоры, заключать соглашения и договоры
на территории как своей страны, так и иностранного государства при временном
на ней пребывании. При этом глава государства не нуждается в специальных полномочиях,
поскольку он ими обладает по занимаемой им должности.
     Рассматривая значение права Президента Российской Федерации подписывать
международные договоры, следует учитывать, что согласно п. "д" ст. 106 международные
договоры Российской Федерации подлежат ратификации Федеральным Собранием,
которая производится путем принятия федерального закона обеими палатами Федерального
Собрания.
     Столь, казалось бы, сложная процедура ратификации международных договоров
Российской Федерации необходима потому, что международные договоры в силу
ч. 4 ст. 15 Конституции, входящей в главу "Основы конституционного строя",
являются составной частью российской правовой системы. Более того, если международным
договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные
законом, то применяются правила международного договора.
     Ратификация международного договора правомочным органом государства подтверждается
ратификационной грамотой. При двустороннем договоре его участники обмениваются
ратификационными грамотами. При многосторонних договорах ратификационная грамота
передается государству-депозитарию или международной организации - хранителю
текста международного договора.
     Как установлено в п. "в" ст. 86, ратификационные грамоты Российского
государства подписывает Президент.
     Как глава государства Президент принимает верительные и отзывные грамоты
аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Верительная грамота
- это документ, удостоверяющий назначение данного лица дипломатическим представителем.
Прием Президентом верительной грамоты означает, что назначенный и прибывший
в Российскую Федерацию дипломатический представитель иностранного государства
считается аккредитованным, т. е. официально вступившим в исполнение своих
обязанностей в нашей стране. Прекращение выполнения функций дипломатического
представителя иностранного государства оформляется вручением Президенту отзывной
грамоты.

0

7

На сегодняшний день не найдены дополнительные материалы к статье 86 Конституции Российской Федерации. При наличии дополнительных материалов к статье 86 Конституции РФ прошу регистрироваться на форуме сайта и предлагать материалы для размещения администратору форума. Таким образом есть шанс собрать наиболее полную и полезную каждому правовую базу по каждой статье Конституции РФ. Всем спасибо.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » САЙТ ПРО ЗОНЫ и ЗАКОНЫ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЧАТ И ФОРУМ » Конституция РФ, статьи, комментарии, материалы » ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 86