СОТРУДНИКИ ВЯЗЕМСКОГО СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА ОБУЧАЮТСЯ КОНСТРУКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ
10.06.2021
Психологи Следственного изолятора №2 УФСИН России по Смоленской области используют изучение сотрудниками навыков конструктивного общения как средство профилактики деструктивных явлений в коллективе.
Проблема конструктивного общения, позволяющего реализовывать партнерские отношения, регулировать эмоциональное напряжение в коммуникативных ситуациях, решать возникающие противоречия, является актуальной для сотрудников уголовно-исполнительной системы, отмечают психологи СИЗО-2. Деструктивные явления в коллективах сотрудников, возникают в связи трудностями в изложении своих мыслей наряду с неумением слушать собеседника, связанные как с импульсивностью при взаимодействии с коллегами, так и с выраженным желанием быть услышанным. Такие особенности коммуникации приводят к конфликтному фону общения, не всегда выражаемому в открытой форме и проявляющемуся косвенно в использовании нецензурной лексики и брани, а также негативных оценочных комментариях по отношению к другим сотрудникам.
В связи с этим старшим психологом психологической лаборатории СИЗО Натальей Васильевой проводятся специальные практические занятия с сотрудниками учреждения, основной целью которых является решение проблемы дефицита конструктивных коммуникативных умений, которые возникают в профессиональном взаимодействии как с коллегами, так и с осужденными.
В ходе занятий выполняются практические задания, которые позволяют развивать рефлексивные возможности и тренировать способность формулировать речевые сообщения конструктивного характера, отрабатываются примеры ситуаций, с которыми сталкиваются сотрудники в повседневной жизни.
Сотрудники вяземского следственного изолятора, принимавшие участие в подобных занятиях, отмечают, что видят практическую применимость и пользу психологических знаний в повседневной жизни. Полученная информация о способах развития конструктивного общения помогла стимулировать у сотрудников стремление к использованию полученных знаний в решении практических задач познания других людей, самопознания и саморазвития.