ФОРУМ ПРО АМНИСТИЮ, ТЮРЬМЫ, ЗОНЫ и ЗАКОНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ПРО АМНИСТИЮ, ТЮРЬМЫ, ЗОНЫ и ЗАКОНЫ » Комитет УИС МВД республики Казахстан » СМИ о Комитете УИС МВД республики Казахстан


СМИ о Комитете УИС МВД республики Казахстан

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Средства массовой информации о Комитете Уголовно - Исполнительной Системы МВД республики Казахстан. Статьи, публикации, репортажи, интервью.

0

2

Гуманизация наказаний: Суды стали чаще применять наказание в виде штрафов

Действующий Уголовный кодекс во многих составах предусматривает штраф, как альтернативную меру наказания за уголовные проступки и преступления. Придерживаясь политики гуманизации наказаний, нормативных предписаний Верховного суда, суды в последнее время стали шире применять наказание в виде штрафов, что имеет определенные плюсы: уменьшается количество тюремного населения, за счет штрафов пополняется бюджет.Об этом в интервью по вопросам исполнения судебных актов в уголовном производстве рассказала председатель суда № 2 города Усть-Каменогорска Адильбаева Г.Ф.

- Гульнара Фазыловна, расскажите о порядке исполнения приговоров суда в части имущественных взысканий, какова роль суда и судебных исполнителей в вопросах исполнения судебных актов?

- В уголовном процессе привлечение судебных исполнителей в целях исполнения приговоров связано с назначением основного наказания в виде штрафа, дополнительного наказания в виде конфискации имущества. Кроме того, судом непосредственно судебным исполнителям направляются исполнительные листы о взыскании процессуальных издержек, сумм в возмещение ущерба государству, а также по заявлениям физических и юридических лиц направляются исполнительные листы о взыскании сумм в их пользу. Физические и юридические лица вправе требовать выдачи исполнительных листов для самостоятельного предъявления судебному исполнителю по своему выбору.

В прежние годы недобросовестное отношение отдельных судебных исполнителей к исполнению своих обязанностей, отсутствие должного контроля со стороны руководства, приводили к утере большого количества исполнительных производств, в результате чего судебные акты прежних лет оставались неисполненными.

В этом плане создание в Департаменте юстиции базы исполнительных документов, внедрение в программу «Төрелік» функции направления исполнительных листов в электронном виде существенно улучшило ситуацию, ведь сослаться на утерю исполнительного документа сейчас уже невозможно, в базе можно проверить своевременность направления судом исполнительного листа, своевременность регистрации его судебным исполнгителем, дату возбуждения исполнительного производства, что позволяет по данному направлению делать соответствующий контроль работы как судей, так и судебных исполнителей.

Согласно статье 9 части 3 Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный исполнитель направляет для исполнения постановление о возбуждении исполнительного производства с приложением копии указанного исполнительного документа.

Однако данное положение Закона судебными исполнителями зачастую не исполняется. При проверке исполнения судебных актов по уголовным делам, выявляется, что судебные исполнители не направляют или направляют несвоевременно в места отбывания осужденными наказания постановления о возбуждении исполнительного производства и копий исполнительных листов. Имеет место обращение в суд руководителей учреждений о направлении копий исполнительных листов в целях исполнения приговоров суда в части взысканий, так как соответствующий исполнительный документ от судебного исполнителя не поступил. Многие осужденные бывают заинтересованы в том, чтобы их трудоустроили в целях возмещения ущерба потерпевшим, так как от этого зависит разрешение вопросов об условно-досрочном освобождении от наказания и вопросы замены наказания на более мягкое. При рассмотрении материалов по вышеназванным вопросам выявляется, что осужденный не был трудоустроен, так как в отношении него в учреждение от судебного исполнителя не поступал исполнительный лист.

- Каково положение в части оплаты осужденными сумм штрафов, взысканных приговорами суда № 2 города Усть-Каменогорска?

- Хотелось бы привести немного статистики.

В 2016 году судом № 2 города Усть-Каменогорска наказание в виде штрафа было назначено в отношении 75 лиц, осужденных за преступления и проступки, на общую сумму 48 939 901 тенге, из них исполнено штрафов на сумму 48 169 906 тенге.

В отношении 7 лиц наказание в виде штрафа на общую сумму 434 805 тенге было заменено более строгим видом наказания, в отношении 3 лиц применен акт об амнистии с освобождением от наказания в виде штрафа на общую сумму 222 705 тенге, 2 лица, осужденных к штрафу в общей сумме 112 485 тенге, находятся в розыске.

За полугодие 2017 года судом № 2 города Усть-Каменогорска наказание в виде штрафа было назначено в отношении 28 лиц, осужденных за преступления и проступки, на общую сумму 5 609 711 тенге, из них 17 осужденными исполнено штрафов на сумму 5 006 811 тенге.

В отношении 1 лица штраф на сумму 56 725 тенге заменен общественными работами. Остальные приговора, по которым назначены штрафы, на общую сумму 546 175 тенге находятся на исполнении.

Как видно из приведенного, не всегда наказание в виде штрафа исполняется своевременно, на практике нередко возникают проблемы взыскания штрафов, назначенных приговором суда, причиной чего является не только неплатежеспособность осужденного, но и нежелание добровольно исполнять приговор.

В связи с наличием в законах противоречий по вопросам, касающимся порядка исполнения наказания в виде штрафа, и противоречий в толковании этих законов, вопрос исполнения наказания в виде штрафа иногда затягивается.

После вступления приговора суда в законную силу, суд обязан обратить его к исполнению. В соответствии со статьей 11 пунктом 1-1 Закона исполнительные документы могут быть предъявлены к принудительному исполнению не ранее пяти рабочих дней после вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 470 части 3 Уголовно-процессуального кодекса приговор обращается к исполнению судом первой инстанции не позднее трех суток со дня вступления в законную силу. В УПК нет никаких оговорок относительно сроков обращения к исполнению приговора суда, которым осужденному назначено наказание в виде штрафа.

Однако, в статье 50 Уголовно-исполнительного кодекса указано, что осужденный обязан уплатить штраф в течение одного месяца со дня вступления приговора суда в законную силу. При неуплате штрафа осужденным добровольно, исполнение наказания производится принудительно на основании исполнительного листа, выданного судом. Таким образом, по смыслу вышеназванной нормы, исполнительный лист должен направляться на исполнение не ранее одного месяца после вступления приговора в законную силу.

В связи с этим возник разный подход к вопросу о сроках направления судебному исполнителю исполнительного листа о взыскании штрафа по приговору суда: в течение трех дней или по истечении одного месяца после вступления приговора в законную силу.

Согласно сложившейся практике, суд выписывает и направляет исполнительный лист в установленный УПК срок, то есть в течение 3 дней, после чего судебные исполнители возбуждают исполнительное производство и приступают к исполнению приговора, в частности, уведомляют осужденного, выявляют наличие денежных средств, имущества, налагают аресты.

Затем, даже если осужденный до истечения месячного срока после вступления приговора в законную силу оплатил штраф, частные судебные исполнители требуют оплаты исполнительской санкции за проделанную работу, с чем некоторые осужденные категорически не соглашаются, считая, что штраф ими был оплачен добровольно в установленный срок.

В связи с этим требует разъяснений также вопрос, когда судебный исполнитель должен начинать производить принудительное исполнение приговора о взыскании штрафа: по истечении 5 дней после вступления приговора в законную силу, как указано в Законе, или по истечении 1 месяца, как указано в статье 50 части 4 УИК?

Согласно статье 41 части 3 УК, в случае уклонения от уплаты штрафа, назначенного за совершение уголовного проступка, он заменяется привлечением к общественным работам, в случае уклонения от уплаты штрафа, назначенного за совершение преступления, он заменяется лишением свободы.

Согласно статье 50 УИК при принудительном исполнении наказания в виде штрафа, взыскание штрафа может быть обращено и на имущество осужденного. Исходя из этого, судебный исполнитель обязан своевременно выявлять имущество должника и налагать аресты во избежание отчуждения его осужденным в целях уклониться от уплаты штрафа. Если же исполнительный лист направлять только по истечении одного месяца со дня вступления приговора в законную силу, или, даже по направленному в течение трех дней со дня вступления приговора в законную силу исполнительному листу судебный исполнитель в течение месяца не будет выполнять никаких исполнительских действий - это на руку должнику, который, в целях уклонения от уплаты штрафа, может в течение этого времени произвести отчуждение всего имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Поэтому представляется целесообразным направлять исполнительный лист в соответствии с требованиями УПК в течение 3 дней со дня вступления приговора в законную силу, чтобы судебный исполнитель имел возможность начать действия по выявлению денежных средств, имущества, налагать аресты, однако меры по принудительной реализации их должен предпринимать только по истечении 1 месяца в случае неуплаты должником штрафа в добровольном порядке.

Если в течение 1 месяца судебный исполнитель выявил наличие имущества, которое осужденным отчуждено, денег, которые скрыты, либо бездействие осужденного по трудоустройству в целях иметь доход для оплаты штрафа и т.д., у него к истечению месячного срока будут правовые основания для направления представления в суд о замене меры наказания другим наказанием.

- Выполняются ли данные требования судебными исполнителями?

- В соответствии со статьей 51 УИК в случае неуплаты штрафа в течение 1 месяца после вступления приговора в законную силу судебный исполнитель направляет в суд представление о замене наказания в виде штрафа общественными работами и на арест.

Согласно статье 96 части 3 Закона в случае злостного уклонения осужденного от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания, судебный исполнитель вправе направить в суд, вынесший приговор, представление о замене неуплаченной суммы штрафа на другое наказание в соответствии с уголовным законодательством Республики Казахстан.

Правильным представляется норма, изложенная в статье 51 УИК, которая в императивной форме предписывает направлять представление, так как предоставление судебному исполнителю права на направление представления, как изложено в Законе, создает определенный риск коррупционных проявлений с их стороны, наделяя полномочиями «казнить или миловать» осужденного.

В силу изложенного необходимо привести вышеназванные нормы в соответствие друг с другом, а до этого в целях выработки единого подхода к вопросам исполнения приговора суда в части взыскания штрафа назрела необходимость соответствующих нормативных разъяснений Верховного суда.

Например, в настоящее время, несмотря на истечение месячного срока со дня вступления приговоров в законную силу, не исполняются наказания в виде штрафов в отношении 6 лиц на общую сумму 351 695 тенге, из них четверо осужденных производят регулярные ежемесячные отчисления. В отношении остальных судебные исполнители в суд представления о замене меры наказания не направляли, несмотря на то, что ими приговор вообще не исполняется.

В суде № 2 города Усть-Каменогорска налажена постоянная связь с судебными исполнителями, Департаментом юстиции в целях контроля своевременного исполнения судебных актов: проводятся рабочие совещания, взаимные сверки.

Должный контроль со стороны судей за исполнением судебных актов приведет к четко налаженной системе исполнения штрафов, ведь другие виды наказания, например, лишение свободы, ограничение свободы, исполняются своевременно. Такого же надо добиваться при исполнении наказания в виде штрафов. Своевременное исполнение наказания по приговорам суда способствует имиджу суда и формирует у граждан сознание неотвратимости наказания за уголовное правонарушение.

Председатель суда № 2 города Усть-Каменогорска Адильбаева Г.Ф.

0

3

Председатель КУИС раскритиковал подчинённых за работу
9 августа 2017

Наибольшее количество правонарушений совершили сотрудники ДУИС Карагандинской, Актюбинской, Акмолинской, Павлодарской, Жамбылской областей и Алматы.

Председатель КУИС подверг жёсткой критике отдельных руководителей областных департаментов за провалы в работе по противодействию коррупции, сообщили в пресс-службе Комитета УИС МВД РК.

Председатель КУИС МВД Азамат Базылбеков провёл республиканское видеоселекторное совещание по вопросам дисциплины, законности и противодействию коррупции, в котором приняли участие руководители служб центрального аппарата и начальники областных департаментов УИС. Ключевыми вопросами рабочего совещания стали противодействие коррупции и соблюдение служебно-воинской дисциплины.

Акцент был сделан на чрезвычайные происшествия среди личного состава УИС, несмотря на снижающийся по сравнению с прошлым годом уровень коррупции.

"Наибольшее количество правонарушений совершено сотрудниками ДУИС по Карагандинской, Актюбинской, Акмолинской, Павлодарской, Жамбылской областей и Алматы, некоторые из которых вызвали общественный резонанс в СМИ. В ходе совещания председатель Комитета УИС подверг жёсткой критике руководителей областных департаментов за отдельные недостатки и упущения в этом направлении", – говорится в сообщении пресс-службы.
Глава ведомства отметил, что за любые нарушения законности руководство КУИС будет принимать жёсткие решения. Также он обратил внимание на усиление профилактики по предупреждению и пресечению правонарушений со стороны сотрудников УИС и призвал всех руководителей подразделений УИС мобилизовать силы на снижение уровня коррупции и соблюдение антикоррупционного законодательства.

В Казахстане за прошлый год зарегистрировано 1460 случаев пыток во время уголовного делопроизводства. Из них 7 в отношении несовершеннолетних, 34 случая по отношению к женщинам и в 1419 случаях пытки были применены к мужчинам.

"Это в три раза больше, чем было раньше. Это совпадает однозначно с передачей тюремной системы в Министерство внутренних дел. Когда оно находилось в Министерстве юстиции, количество случаев членовредительства, точнее, осуждённых, которые определённым образом наносят себе вред за несогласие с учреждением, было меньше", – считает региональный директор PRI в Центральной Азии Азамат Шамбилов.

В ноябре прошлого года министр внутренних дел Калмуханбет Касымов полностью сменил состав руководства КУИС.

Из-за нехватки и ужасных условий в СКО инициируют закрытие колонии особого режима. Вопрос о прекращении деятельности учреждения будет решён до конца года

С начала 2017 года В Казахстане ликвидировано по две тюрьмы в Карагандинской и Восточно-Казахстанской областях, а также по одной – в Павлодарской, Мангистауской, Актюбинской и Атырауской. Ещё одно учреждение, в Северо-Казахстанской области, намерены закрыть до конца года. Все эти девять объектов уголовно-исполнительной системы не соответствуют международным стандартам содержания заключённых.









Почему закрываются тюрьмы в Казахстане
6 августа 2017

О ситуации в отечественной уголовно-исполнительной системе рассказали в МВД.

В Казахстане закрываются тюрьмы. С начала 2017 года ликвидировано по два спецучреждения в Карагандинской и Восточно-Казахстанской областях, а также по одному: в Павлодарской, Мангистауской, Акюбинской и Атырауской. Ещё одно, в Северо-Казахстанской области намерены закрыть до конца года. Все эти 9 объектов уголовно-исполнительной системы не соответствуют международным стандартам содержания заключённых.

"Сегодня наши учреждения далеки от требований международных стандартов, так как построены 3-4 десятка лет назад по советским техническим стандартам. За последние 25 лет ни одно учреждение уголовно-исполнительной системы не было построено в Казахстане, в основном производилось их переориентирование либо капремонт", – привёл данные заместитель министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев.
О ситуации в отечественной уголовно-исполнительной системе страны представитель МВД рассказал на очередной специальной пресс-конференции в Правительстве, посвящённой реализации Плана нации "100 конкретных шагов". По его словам, на замену старым тюрьмам планируется построить новые – для этого уже выделены земельные участки в Карагандинской, Актюбинской, Кызылординской, Западно- и Южно-Казахстанской областях, а также в Астане. Когда начнётся стройка, не уточняется – у государства на это средств нет. Требуемая сумма также не была названа, известно лишь, что она огромная.

"Это потребует огромных финансовых затрат, которые мы не можем себе позволить в пределах государственного бюджета, поэтому мы на сегодняшний день изучили пути решения, основанные на принципах государственно-частного партнёрства. Сейчас совместно с Министерствами национальной экономики и финансов изыскиваются наиболее рациональные пути строительства новых учреждений", – рассказал замминистра внутренних дел.

"Строительство одного здания либо жилого дома по финансам будет дешевле, чем строительство одной тюрьмы. К строительству тюрьмы или колонии другие требования – это и бетонный забор, и много арматуры, металла, который нужен для фундамента, стен –большое количество решёток. Цена строительства любого учреждения КУИС удваивается-утраивается из-за этих охранных мероприятий", – пояснил он.
С учётом международных стандартов в новых трюмах заключённые будут содержаться не отрядами, а покамерно. Все шесть объектов намерены построить по одному типовому проекту, рассчитанному на содержание 1,5 тысячи осуждённых, таким образом, путём несложной арифметики можно посчитать, что после введения в эксплуатацию всех шести тюрем в стране появится 9 тыс. новых мест для заключения потенциальных преступников.

Впрочем, несоответствие международным стандартам, как отмечается, не единственная причина, по которой закрываются тюрьмы, – суды стали реже выносить приговоры, предусматривающие лишение свободы, таким образом наблюдается снижение тюремного населения. Связано это, во-первых, с гуманизацией законодательства, во-вторых, с модернизацией судебной системы.

"Существенно снижена численность "тюремного населения". Дают положительные результаты меры по расширению судебного контроля. Показывает высокую эффективность институт следственных судей. Число рассмотренных следственными судьями материалов, в том числе о санкционировании, увеличилось на 9,3%", – отметил руководитель департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Нурсерик Шарипов.
Выступая на пресс-конференции в Правительстве, он напомнил о судебных реформах, которые проводятся в рамках Плана нации "100 конкретных шагов", в частности, о переходе от пяти к трёхуровневой системе правосудия. Судя по официальным данным, судебная реформа усилила роль каждой инстанции и ускорила окончательное вступление в силу судебного решения.

"Общий срок прохождения гражданских дел в судах сокращён вдвое, 83,5% их завершено на первом же судебном заседании. На четверть увеличилось количество дел приказного производства, на треть – оконченных с применением альтернативных способов разрешения спора. В полтора раза больше окончено дел с применением медиации", – уточнил представитель Верховного суда.

Что касается профилактики преступлений, то для этой цели в Казахстане создана специальная карта преступности, с данными которой может ознакомиться любой желающий на сайте Комитета по правовой статистике и специальным учётам. Её уникальность в том, что она интегрирована с базой Единого реестра досудебных расследований, таким образом, информация о преступлении на карте отображается автоматически в тот самый момент, как только поступает заявление в полицию. На карте отображаются место, время и вид совершённого преступления.

"Отследить по карте также можно динамику преступности по регионам –граждане могут узнать, насколько криминален тот или иной район, сравнить между собой районы, улицы, дома, жилые комплексы и принять решение о необходимых мерах. Допустим, неравнодушные граждане могут обратиться к участковым инспекторам и потребовать обеспечения порядка. От КСК могут потребовать обеспечить освещение тёмных подъездов, установить видеонаблюдение или домофон", – прокомментировал заместитель председателя Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры Баглан Бекбауов.

Для того чтобы черту закона не переступали сами полицейские, принят закон, разрешающий вести видеосъёмку при общении со стражами правопорядка. Вести видеосъёмку во время всего дежурства обяжут и самих полицейских – под постоянным контролем уже работают свыше 10 тысяч сотрудников МВД.

"Видеорегистраторы – это требование времени. Очень много жалоб поступает на действия наших полицейских – частое злоупотребление властью, частое превышение власти, ну, и грубость – три основных критерия, по которым у нас есть претензии, поэтому регистраторы обязательны. Буквально до конца этого года мы на 100% обеспечим ими дорожно-патрульную полицию.
Чего ждать от нового Налогового кодекса, ранее на специальной пресс-конференции в Правительстве рассказал вице-министр национальной экономики Руслан Даленов.

Какие возможности даёт "Открытое правительство" для граждан, рассказал министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.

Какие опасения, связанные с новым Трудовым кодексом, оказались напрасными, рассказала министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова.

Представители Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции рассказали, как с отечественной госслужбы смывают клеймо коррумпированности.

Пошаговый отчёт сделали и главы Министерства культуры и спорта и Министерства по делам религий и гражданского общества. На этой пресс-конференции стало известно, что ведомства приступают к модернизации общественного сознания.

0

4

В Актобе выбрали сильнейших самбистов Комитета УИС

В Актобе прошел пятый республиканский чемпионат по борьбе «Самбо» среди сотрудников Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК, сообщает patrul.kz.

В соревнованиях, которые проходили в восьми весовых категориях, приняли участие порядка 110 сильнейших спортсменов уголовно-исполнительной системы со всех регионов Казахстана. По результатам трех дней чемпионата были выбраны сильнейшие самбисты. Именно они будут представлять сборную команду Комитета в чемпионате страны среди сотрудников правоохранительных систем Республики Казахстан, который пройдет с 28 по 31 августа 2017 года в городе Атырау.

«Призеры и победители турнира награждены грамотами, медалями, специальными кубками, а также денежными сертификатами», - рассказал начальник отделения кадровой работы департамента УИС по Актюбинской области Сабржан Нуртазин.

По мнению первого заместителя председателя ФСО «Динамо» филиала по Актюбинской области Зауреша Истляупа и 3-х кратного чемпиона мира и восьмикратного чемпиона Республики Казахстан по самбо Райсы Валиевой, турнир состоялся на хорошем организационном уровне. Они также отметили и качественное судейство чемпионата.

«По итогам соревнований общекомандное 1-е место заняла команда ДУИС Восточно-Казахстанской области, общекомандное 2-е место заняла команда Департамента Павлодарской области, общекомандное 3-е место заняла коСамбоманда Южно-Казахстанской области», - говорится в сообщении.

0

5

Состоялось заседание Координационного совета Национального превентивного механизма против пыток при Уполномоченном по правам человека в Республике Казахстан
Членами Координационного совета выражено мнение о том, что не все государственные органы должным образом исполняют рекомендации, направленные на улучшение условий содержания, медицинского обслуживания осужденных и т.д.
15.09.2017

Пресс-служба аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан, 14 сентября

В Астане под председательством Уполномоченного по правам человека в РК Аскара Шакирова состоялось очередное заседание Координационного совета Национального превентивного механизма против пыток (НПМ).
В ходе заседания члены Совета провели анализ работы НПМ за текущий период, а также определили его дальнейшие направления.
Согласно повестке дня участниками заседания была рассмотрена информация о выполнении государственными органами рекомендаций, отраженных в Консолидированном докладе НПМ по итогам превентивных посещении в 2016 году. Был представлен анализ соответствующих разделов доклада по соблюдению прав лиц, содержащихся в подмандатных НПМ учреждениях.
Членами Координационного совета выражено мнение о том, что не все государственные органы должным образом исполняют рекомендации, направленные на улучшение условий содержания, медицинского обслуживания осужденных и т.д.
В этом аспекте была признана необходимость дальнейшего повышения эффективности взаимодействия между НПМ и государственными органами на центральном и местном уровнях, администрациями учреждений, а также поиска новых подходов в сфере исполнения ими рекомендаций Координационного совета НПМ. В данной связи было принято решение об обращении к Главе Правительства по вопросам надлежащего исполнения рекомендаций отдельными ведомствами.
Члены КС обсудили и одобрили вопрос дальнейшей оптимизации финансового обеспечения деятельности НПМ путем внесения соответствующих изменений в Постановление Правительства РК "Об утверждении Правил возмещения расходов участников национального превентивного механизма по превентивным посещениям".
Были также рассмотрены результаты специальных посещений подмандатных учреждений за последнее время. Отдельное внимание уделено рассмотрению ситуации, сложившейся в Учреждении ЕС-164/4 ДУИС по Северо-Казахстанской области.
В адрес Уполномоченного по правам человека поступило несколько обращений от Ж. Тоганбаевой, представляющей интересы отбывающего наказание в вышеуказанном учреждении Вадима Курамшина о якобы неправомерных действиях группы участников НПМ по СКО в ходе осуществления превентивных посещений.
С целью мониторинга сложившейся ситуации данной группой было организовано специальное посещение вышеуказанного учреждения, по итогам которого выявлены факты пыток и жестокого обращения с осужденными, которые были зафиксированы и направлены в адрес Уполномоченного по правам человека в РК, а также в органы прокуратуры для принятия мер реагирования. Вместе с тем установлено, что содержащиеся в СМИ и жалобах сообщения об имевших место пытках в отношении В. Курамшина не нашли своего подтверждения, в том числе на основе его же показаний.
Рассмотрев сложившуюся ситуацию, члены Координационного совета пришли к выводу о том, что региональная группа НПМ по СКО провела системную работу по выявлению фактов пыток и принятию необходимых экстренных мер, а организация публикаций в социальных сетях и СМИ в отношении данной группы направлена на дестабилизацию работы НПМ.
В данной связи было выражено общее мнение о пресечении, в целях обеспечения эффективности работы НПМ, различных попыток исказить ее сущность.
По итогам обсуждений Координационным советом выработаны соответствующие решения.

0

6

В процессе гуманизации
26 сентября 2017

Реформы в уголовно-исполнительной системе страны привели к существенному снижению численности так называемого «тюремного населения»

Реформы в уголовно-исполнительной системе страны привели к существенному снижению численности так называемого «тюремного населения». Но, несмотря на положительные моменты, в системе еще остается ряд нерешенных проблем. Этот и другие вопросы рассмотрели в ходе Правительственного часа в Мажилисе Парламента с участием главы Министерства внутренних дел РК.

Как напомнил вице-спикер Мажилиса Парламента РК Владимир Божко, в Казахстане около двух лет действует новый Уголовно-исполнительный кодекс.
– В прошлом году мы приняли законы «О пробации» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам пробации». Все эти акты стали логичной частью реализации цели, заложенной в 33-м шаге Плана нации, – сказал он.
По его словам, по сравнению с законом других стран СНГ казахстанский закон «О пробации» является одним из наиболее системно проработанных документов.
Заместитель руководителя Палаты подчеркнул, что в этих же целях Глава государства утвердил на 2017–2019 годы Комплексную стратегию социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы и находящихся на учете службы пробации. Кроме того, принят План мероприятий по ее реализации, по которому работают как профильное ведомство, так и местные исполнительные органы.
В свою очередь министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов рассказал о принимаемых мерах в рамках реализации данной Комплексной стратегии. Как он указал, в соответствии с поручениями Президента РК в стране, в частности, совершенствуется уголовно-исполнительная политика и организация исполнения наказания. С учетом международной практики выработаны основные направления развития уголовно-исполнительной системы страны (УИС). Казахстан двигается по пути гуманизации уголовного законодательства и расширения сферы применения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества.
– Практика убеждает, что содержание преступников в местах лишения свободы не всегда эффективно. Лишение свободы практически не работает как средство исправления преступников и предупреждения повторного совершения ими преступления. К тому же содержание большого числа граждан в колониях обременяет бюджет государства, – сказал Калмуханбет Касымов.
Как следствие, в последние годы численность «тюремного населения» страны существенно сократилось с 57 тысяч в 2011 году до 35,5 тысяч в 2017-м.
– Если 15 лет назад Казахстан по количеству заключенных занимал в мировом рейтинге третьей место после США и России, то сейчас мы находимся на 68 строке, – констатировал министр.
В перспективе баланс осужденных по мерам уголовного наказания должен измениться. Предполагается, что тех, кто приговорен к лишению свободы, будет меньше, а тех, кто остается на воле под надзором службы пробации и полиции, – значительно больше.
– Этим объясняется появление в Казахстане службы пробации, созданной на базе имевшихся подразделений уголовно-исполнительных инспекций. Законодательно теперь сформирован полный цикл пробации. Если ранее действовали только две модели пробации – приговорная и постпенитенциарная, то с января текущего года законом «О пробации» введены две дополнительные модели – досудебная и пенитенциарная, – уточнил глава ведомства.
По его словам, система пробации сейчас охватывает все криминально-опасные ситуации, в которые попадает человек, – от начального его конфликта с законом до работы по предупреждению совершения им повторных преступлений.
Как он отметил, в целом создание службы пробации и принятие Комплексной стратегии социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы и находящихся на учете службы пробации, следует рассматривать как системную реформу уголовно-исполнительного законодательства и политики государства в сфере предупреждения преступности.
В то же время Калмуханбет Касымов акцентировал внимание на ряде нерешенных проблем в УИС, требующих принятия мер. Это необходимость дальнейшего развития службы пробации, ее ресурсное и штатное укрепление.
– Во многих регионах предстоит еще создать условия работы для инспекторов службы, особенно в сельской местности. Подавляющее большинство из них размещены в участковых пунктах полиции, которых и так не хватает, а многие нуждаются в ремонте. Кроме того, служба нуждается в оснащении автотранспортом, компьютерами, – перечислил министр.

Также требуется решить вопрос внедрения и использования электронного мониторинга лиц, состоящих на пробационном контроле. Со следующего года планируется приступить к реализации проекта с электронными браслетами в рамках государственно-частного партнерства.

– Речь идет о внедрении так называемых электронных браслетов. Под контролем с их использованием ежегодно будет находиться около шести тысяч человек. Любая попытка нарушить установленный режим будет оперативно пресекаться сотрудниками службы. Разработанный МВД соответствующий проект согласовывается с госорганами, проходит экспертизы, – сообщил он.

Наряду с этим в отдельных регионах нужно пересмотреть организацию местными исполнительными органами трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Зачастую органами занятости вся работа сводится лишь к консультациям в связи с отсутствием вакантных рабочих мест. Во многом это объясняется низким уровнем устанавливаемой акиматами квоты рабочих мест, не более 1-2 процентов. Местным исполнительным органам необходимо принять меры по повышению роли и активизации консультативно-совещательных органов при акиматах, на базе которых осуществляется координация и регулирование взаимодействия службы пробации с госорганами и неправительственными организациями.
Как считает министр, в работе по ресоциализации осужденных акиматы должны использовать потенциал общественных объединений и НПО.

– Они имеют навыки работы в данной сфере, знакомы с зарубежным опытом. Для привлечения и мотивации их к решению наших проблем есть один путь – увеличить выделение акиматами средств на госсоцзаказы, – подчеркнул глава ведомства.

Большая проблема сохраняется в части оснащения медицинскими кадрами учреждений УИС. В медслужбу уголовно-исполнительной системы входит семь лечебно-профилактических учреждений, то есть колоний, из них три колоний общего профиля, три противотуберкулезных и одна психиатрическая больница. Кроме того, в учреждениях имеются 72 медчасти.

– В последние годы удалось значительно улучшить санитарные и бытовые условия осужденных, снизить смертность на 16 процентов и заболеваемость туберкулезом на 37 процентов. Безусловно, требуется укрепление материально-технической базы наших лечебно-профилактических учреждений. Но самой серьезной проблемой является кадровое обеспечение медицинской службы, эта проблема сохраняется до сих пор, – добавил он.
По его данным, годами сохраняется почти 30%-ный некомплект врачей. Калмуханбет Касымов отметил, что во многом это обусловлено малой привлекательностью работы в колониях, отдаленностью от городов и центров, риском для жизни, заражением инфекционными заболеваниями.
– Без должного социального пакета для персонала медицинской службы колоний эту проблему не решить, – подытожил докладчик.

В то же время о накопившихся проблемах и путях их решений в УИС высказался председатель комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Нурлан Абдиров. По его мнению, одной из них является рецидивная преступность.

– Надо выстроить системное взаимодействие службы пробации с местной полицейской службой, правоохранительными органами в целом, местными исполнительными органами, органами местного самоуправления, здравоохранения, образования, службы занятости и социальной защиты населения, а также с инспекциями по делам несовершеннолетних, неправительственными организациями и средствами массовой информации, – полагает он.

0

7

УИС Казахстан

Полковник юстиции: Жалобы осужденных в прокуратуру цензуре не подлежат

26 января 2018
В тюрьмах ящики с письмами закрываются на замок и открываются в присутствии представителей надзорного органа и общественности.
Начальник управления по воспитательной и социально-психологической работе среди осужденных Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК Марат Таласбаев утверждает, что письма осужденных в прокуратуру и общественные организации цензуре не подлежат – Zakon.kz.

Об этом полковник юстиции заявил на круглом столе в Павлодаре.

Говоря о противодействии пыткам в тюрьмах, он подчеркнул, что во всех учреждениях уголовно-исполнительной системы в общедоступных местах установлены и опечатаны специальные ящики для писем в прокуратуру, Общественно-наблюдательную комиссию, НПО и Национальный превентивный механизм, которые, по его словам, закрываются на замок и открываются только при посещениях представителей надзорного органа и общественности. «Цензуре письма не подлежат, - заверил Таласбаев. - Осужденным разрешаются телефонные разговоры с 9.00 до 18.00 часов согласно очередности и графика по 15 минут».
Также он сообщил, что сегодня учреждения УИС полностью оснащаются камерами видеонаблюдения, они охватывают все места массовых мероприятий осужденных и осуществляют круглосуточную запись. Сами сотрудники дежурных смен оснащены видеорегистраторами, добавил начальник управления.

Напомним, по фактам применения пыток в УИС в 2017 году совершены два преступления. К уголовной ответственности привлечены три сотрудника, освобожден от должности один сотрудник и привлечены к дисциплинарной ответственности два сотрудника.

В марте 2017 года прокуратурой Актюбинской области по заявлению осужденного Нуржанова было начато досудебное расследование по факту применения к нему спецсредства и водворения в ДИЗО на 7 суток.

6 апреля 2017 года досудебное расследование было переквалифицировано на «пытки», подозреваемыми были признаны заместитель начальника оперативного отдела Байманов, оперуполномоченный Ержанов и контролер Сухашев. Байманов осужден к 3 годам 6 месяцам, Ержанов и Сухашев – к 3 годам. Все они уволены.

19 марта 2017 года УСБ ДВД Карагандинской области начато досудебное расследование по статье пытки в отношении оперуполномоченного оперативного отдела учреждения АК-159/7 Зарецкого по факту смерти от полученных телесных повреждений осужденного Чупина.

По результатам служебного расследования, заместитель начальника учреждения по режиму по оперативной работе Шотаев освобожден от должности, зам начальника учреждения по воспитательной работе Таттимбетов предупрежден о по неполном служебном соответствии, начальнику оперативного отдела ДУИС Плета объявлен строгий выговор.

Торгын Нурсеитова

0

8

УИС Казахстан
Пробационная служба в г Кокшетау провела мероприятия комплексной стратегии реабилитации освобожденных из мест лишения свободы

В рамках реализации программы Президента Республики Казахстан   Н. А. Назарбаева «Рухани жаңғыру» Управление архивов и документации Акмолинской области,  Государственный архив Акмолинской области заявил о реализации подпроектов «Акмолинская область в архивных документах», «Өлке тарихы - ел тарихы», «По страницам истории».   В рамках реализации плана мероприятий комплексной стратегии реабилитации освобожденных из мест лишения свободы а так же состоящих на учете служб пробации  Республики Казахстан на 2017-2019 годы, утвержденного постановлением Правительства РК от 29декабря 2016 года № 912, сообщает  ИА «Кокшетау Азия» со ссылкой  на службу пробации ДУИС по Акмолинской области. 12.02.2018 года  Начальником  отдела по руководству отделами службы пробации ДУИС по Акмолинской области  подполковником юстиции Жусупбековой Динарой Каримовной организованна познавательная экскурсия  в государственный архив Акмолинской области  для личного состава ОРСП Департамента УИС и осужденных, состоящих на учете в отделе службы пробации г.Кокшетау.  Подпроект «Акмолинская область в архивных документах» направлен на  формирование у населения любви к родному краю, развитию чувства сопричастности к судьбе своей страны, бережного отношения к его богатому историко – культурного наследия. Будет  способствовать углублению знаний об истории  своего края, позитивных изменениях в преобразовании региона, о выдающихся личностях, с которыми связана история  Акмолинской области, содействовать  формированию национального самосознания и воспитанию чувства казахстанского патриотизма. Постоянно действующая выставка «Акмолинская область в архивных документах» была  открыта в январе 2018 года. В архивных документах  действующей выставки прослеживается история Акмолинского региона, начиная с 19 века и по наши дни. Цель выставки – показать многообразие архивных документов, их уникальность и ценность. Документы отбирались с точки зрения информационной насыщенности, имеющие культурную и научную ценность. Выставка объединила около 300 экспонатов, среди них документы на бумажной основе, фотодокументы, карты, книги. Экскурсия получилась очень увлекательной и познавательной. Со слов осужденного Лесникова Виталия он узнал много нового о нашей области, и считает что не зря уделил свое  время на экскурсию. Подводя итоги  можно сказать  данная встреча направлена. Во первых на укрепление  связи человека с краем, с землей, где он родился и вырос через познание и конкретную помощь малой родине. Во вторых для развития культуры, исследования  объектов родного края и его благоустройства Источником для экспозиции послужили документы государственного архива Акмолинской области, использовались так же документы государственного архива городов Кокшетау и Степногорска, государственного архива Северо-Казахстанской области, материалы учреждений и организаций области.

УИС Казахстан

0

9

Освобождение из тюрьмы
До пяти тысяч осуждённых могут освободить в Казахстане – Кайрат Кожамжаров
Новости Астаны

До пяти тысяч осуждённых могут освободить в Казахстане – Кайрат Кожамжаров
По данным Генпрокурора, по 36 составам уменьшаются сроки лишения свободы.

О гуманизации уголовного процесса рассказали в Генеральной прокуратуре РК, передаёт корреспондент BNews.kz.

Генпрокуратура разработала законопроект, направленный на дальнейшую гуманизацию уголовной политики. 

"Вводятся общественные работы и ограничение свободы по 260 составам преступлений. Снижаются штрафы, уменьшаются сроки лишения свободы по 36 составам. Сокращается на пять лет давность привлечения по тяжким преступлениям. Это повлечёт освобождение до 5 тысяч осуждённых лиц. Работу по укреплению законности будем продолжать. Закон подписан Главой государства", - сообщил Кайрат Кожамжаров на заседании коллегии Генпрокуратуры.

Отметим, в Уголовный Кодекс внесены поправки в 255 статей, в Уголовно-процессуальный – 16 и Уголовно-исполнительный – 6 статей.

Вместе с тем, Кайрат Кожамжаров отметил, что преступность в армии снижена на 28%, административные правонарушения – на 45%, гибель военнослужащих – на 24%.

По актам надзора восстановлены социальные права около 7 тысяч военнослужащих на получение компенсации, жилья и коммунального обеспечения.

Кроме того, на коллегии презентованы пять проектов цифровизации вошедшие в программу "Цифровой Казахстан".

"Генеральной прокуратурой принимаются меры по цифровизации процессов. С начала года свыше 4 тысяч уголовных и 160 тысяч административных дел расследуются в электронном формате", - заявил Кожамжаров.

В ходе коллегии он также сообщил, что прокурорами выявлено 27 тысяч нарушений трудового законодательства.

"Защищены права 45 тысяч граждан. Погашены долги по зарплате на сумму в полмиллиарда тенге. К примеру, по представлениям прокуроров 4,5 тысячи работников застрахованы от несчастных случаев в казахстанском филиале "Карачаганак Петролиум оперейтинг БВ0", ТОО "Казмунайгаз-Бурение" и другие", - добавил Кожамжаров.

Напомним, по сообщению Генпрокуратуры, в стране на треть снизилось число задержанных и арестованных.

#Генеральная прокуратура РК
Освобождение из тюрьмы

0

10

Освобождение из тюрьмы
В Казахстане анонсировали освобождение пяти тысяч осужденных
10.07.2018
Фергана
политика казахстан права человека криминал законы общество суд
Тюрьма в Казахстане
Bnews.kz

Предложенные генпрокуратурой Казахстана поправки, которые на пять лет сокращают давность привлечения по тяжким преступлениям, «повлекут освобождение до пяти тысяч осужденных». Об этом, как передает Tengrinews.kz, заявил генпрокурор Кайрат Кожамжаров на коллегии по итогам первого полугодия. «Закон уже подписан главой государства», — отметил глава ведомства.

Он сообщил также, что за отчетный период в республике снизилось число задержанных и арестованных. По протестам генерального прокурора Верховный суд изменил 269 приговоров. В результате были оправданы 12 человек, из них трое провели в колониях от одного до семи лет. 223-м осужденным смягчили наказание.

Пакет поправок, о которых упомянул Кожамжаров, ранее одобрили обе палаты парламента, 21 июня его передали на подпись президенту. Этот законопроект, среди прочего, в два раза увеличивает пороги значительного, крупного и особо крупного размеров ущерба, необходимых для наступления уголовной ответственности, снижает верхние пороги наказания по 36 преступлениям, вводит альтернативные виды наказания для лиц, совершивших неопасные для общества преступления, а также расширяет применение условно-досрочного освобождения и замены наказания на более мягкое.

За последние полгода это уже второй предложенный генпрокуратурой и принятый парламентом документ, который направлен на гуманизацию уголовного законодательства. В конце прошлого года в Уголовный кодекс Казахстана внесли поправки, которые сокращали срок задержания казахстанцев без санкции суда с 72 до 48 часов, а также вводили приказное судопроизводство. Оно предусматривает рассмотрение судьей дел по уголовным проступкам (ранее это были административные правонарушения) и преступлениям небольшой тяжести в срок до трех суток.

Международное информационное агентство «Фергана»
Освобождение из тюрьмы

0


Вы здесь » ФОРУМ ПРО АМНИСТИЮ, ТЮРЬМЫ, ЗОНЫ и ЗАКОНЫ » Комитет УИС МВД республики Казахстан » СМИ о Комитете УИС МВД республики Казахстан