ФОРУМ ПРО АМНИСТИЮ, ТЮРЬМЫ, ЗОНЫ и ЗАКОНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Публикации по уголовному праву

Сообщений 61 страница 78 из 78

61

Поправки УК РФ
Верховный суд выступает против отмены уголовного наказания за лайки и репосты
Безопасность Бизнес Законодательство Интернет Веб-сервисы мобильная версия
26.06.2018, ВТ
Валерия Шмырова

Верховный суд нашел противоречия в законопроекте об отмене наказаний за репосты материалов, разжигающих ненависть и унижающих достоинство, после чего авторы добавили еще один параллельный законопроект, где ответственность за репосты восстановлена, но уже не уголовная, а административная.

Отзыв Верховного суда
Верховный суд усмотрел противоречия в законопроекте об отмене наказаний за репосты в интернете публикаций, которые пропагандируют вражду или ненависть, или же унижают человеческое достоинство, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на отзыв суда.

Как пояснил суд, в настоящее время действия, направленные на разжигание вражды или ненависти, или унижение человеческого достоинства, в том случае, если они были совершены публично, с помощью СМИ или интернета, наказываются уголовно. Законопроект предлагал убрать оговорку насчет публичности, что повлекло бы за собой одновременно декриминализацию публичных действий такого рода, и в тоже время распространение наказания на гораздо более широкий круг действий. Это дало основания суду оценить законопроект как противоречивый.

Также суд отметил, что перед тем, как принимать законодательные решения о декриминализации или криминализации каких-либо действий, необходимо провести уголовно-правовые и криминологические исследования, результаты которых подтвердят необходимость внесение изменений в законодательство. Подход к решению таких вопросов должен быть особо взвешенным, гласит отчет.

Доработка законопроекта
Как сообщил «Интерфаксу» депутат Алексей Журавлев, председатель партии «Родина» и соавтора законопроекта, Верховный суд дал на законопроект «не критический, а можно сказать, нейтральный» отзыв. Ряд недоработок, на которые обратил внимание суд, будет устранен, обещает Журавлев. Сам отзыв, по его словам, был получен в марте 2017 г., и к настоящему моменту в законопроект уже были внесены некоторые изменения.

Депутаты поменяли ответственность за репосты в интернете с уголовной на административную
В частности, в рамках отдельного законопроекта было предложено ввести ответственность за публичные действия, направленные на разжигание вражды или ненависти, или унижение человеческого достоинства, то есть за репост материалов соответствующего характера в интернете. Но это будет уже не уголовная, а административная ответственность. До того, как инициатива была рассмотрена Верховным судом, законопроект был один.

Законопроект о декриминализации репостов
Напомним, вчера группа депутатов, в состав которой помимо Журавлева входит депутат от КПРФ Сергей Шаргунов, внесла в Госдуму два законопроекта, которые переводят из сферы уголовной ответственности в сферу административных правонарушений распространение в интернете публикаций, направленных на разжигание ненависти либо вражды, а также унижающих человеческое достоинство. То есть, речь идет о репостах таких материалов в интернете.

Один из законопроектов представляет собой ряд поправок в Уголовный кодекс России. В своем нынешнем виде часть 1 статьи 282 Уголовного кодекса предлагает лишение свободы на срок до пяти лет за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к социальной группе, совершенные публично, с использованием СМИ либо интернета. Часть 1 авторы законопроекта предлагают из статьи 282 убрать.

Отныне в статье будут рассматриваться только действия, направленные на разжигание вражды или ненависти, или унижение достоинства, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, или же лицом с использованием своего служебного положения либо организованной группой. В нынешнем варианте статьи эти действия рассматриваются в части 2.

И уже совершенные таким способом действия предлагается наказывать штрафом в размере от 300 тыс. до 600 тыс. руб. или в размере дохода осужденного в период от двух до трех лет. Как вариант, возможны принудительные работы сроком от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Самый жесткий вариант наказания — лишение свободы на срок от трех до шести лет. То есть, часть 2 статьи 282 осталась без изменений.

Применение нынешнего варианта статьи
В пояснительной записке авторы законопроекта приводят анализ статистики Судебного департамента при Верховном суде. Эта статистика показывает, что в 2012 г. число осужденных по части 1 статьи 282 составило 118 человек, по части 2 — 12 человек. Затем показатель начал расти: в 2013 г. он составил 174 и 11 человек соответственно, в 2014 г. — 258 и 9 человек, в 2015 г. — 369 и 9 человек, в 2016 г. — 389 и 6 человек, в 2017 г. — 460 и 1 человек соответственно.

При этом в 2014, 2015 и 2016 гг. оправдательные приговоры по таким делам не выносились. «Наблюдаемая тенденция вызывает тревогу, поскольку может говорить о нарастании диссонанса между обществом и государством, а также об увеличении карательного уклона правоохранительной системы по отношению к гражданам, активно выражающим свою гражданскую, подчас патриотическую, позицию», — пишут авторы записки.

Кроме того, неопределенность данной статьи привела к тому, что суды за одно и тоже деяние назначают разные наказания. Например, в разные годы за размещение «Майн кампф» в Интернете во Владивостоке двое мужчин были приговорены к штрафу по статье 20.29 Кодекса об административных правонарушениях, а в Чебоксарах 25-летняя гражданка была приговорена к 100 часам обязательных работ по части 1 статьи 282 Уголовного кодекса. В Туле за такое же правонарушение местный житель получил всего лишь предостережение прокуратуры о недопустимости экстремистской деятельности.

Административная ответственность
Второй законопроект представляет собой набор поправок в Кодекс административных правонарушений. Поправки вводят административную ответственность за действия, направленные на разжигание вражды или ненависти, или унижение достоинства, при этом совершенные публично, с использованием СМИ или интернета. Такие действия влекут наложение административного штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В пояснительной записке авторы законопроекта отмечают, что репосты разжигающих ненависть и унижающих достоинство материалов в интернете не являются настолько общественно опасным правонарушением, чтобы наказывать его уголовно. Однако все же такие репосты нарушают права человека, гарантированные Конституцией, поэтому должны быть наказуемы.

Поправки УК РФ

0

62

Поправки УК РФ педофилия
Национальный родительский комитет предлагает пожизненно сажать педофилов
Потапов Александр
новости
polit.info

Национальный родительский комитет предлагает пожизненно сажать педофилов

Длительный тюремный срок не сможет избавить человека от таких наклонностей, считают в общественной организации.

Национальный родительский комитет предлагает ужесточить наказание за сексуальные преступления в отношении детей, в частности, давать пожизненный тюремный срок педофилам. Соответствующее письмо на имя главы комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей вскоре направит Национальный родительский комитет, сообщила корреспонденту ИА «Политика Сегодня» председатель организации Ирина Волынец.

«Педофилия- это психическое отклонение, которое не лечится. Часто педофилы выходят на свободу по условно-досрочному освобождению. Они могут уехать в другой регион, устроиться, например, тренером. Или продолжать свое черное дело, находя жертв в интернете через соцсети.  У нас же нет верификации пользователей», — говорит Волынец.

Кроме того, в комитете призывают отменить срок давности по таким преступлениям.

«Часто дети молчат о том, что подверглись насилию. Когда жертва вырастает и готова рассказать о том, что с ней сделали, срок давности преступления уже истекает», — аргументирует глава Национального родительского комитета.

К слову, сейчас максимальный срок за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего - до 20 лет лишения свободы.

Ирина Волынец надеется, что поправки к Уголовному кодексу Госдума сможет рассмотреть в ближайшую осеннюю сессию.

ИА «Политика сегодня» в Яндекс.новостях
Поправки УК РФ педофилия

0

63

Поправки УК РФ побои
Разъяснение позиции Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в отношении преступлений, совершаемых в семейном окружении
26 июня 2018 г.

После появления некоторых публикаций в средствах массовой информации в адрес Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства поступают обращения с просьбой прояснить, претерпела ли изменения позиция Комиссии в отношении вопросов, связанных с наказанием за преступления, совершаемые в семейном окружении, и профилактикой подобных преступлений.

В ответ на эти обращения Комиссия считает нужным подчеркнуть, что ее позиция по указанным вопросам была подробно и аргументировано изложена в целом ряде документов, публиковавшихся ею с 2014 года:

Позиция Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства по проекту Федерального закона № 600971-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (опубликована 14.11.2014)[1].
Комментарий Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обращениями в отношении Федерального Закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (опубликован 07.01.2015)[2].
Пояснения в отношении оценки Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства термина «насилие в семье», иных аналогичных терминов и связанных с ними концепций и подходов (опубликованы 25.01.2015)[3].
«Не хорошо быть человеку одному…»: православный взгляд на семью и проблемы современности» — документ Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, подготовленный по поручению Священного Синода для Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (опубликован в январе 2016 года)[4].
Резолюция направления «Христианская семья — домашняя церковь» XXIV Международных Рождественских образовательных чтений[5], содержанием которой Комиссия призвала руководствоваться епархиальные структуры и всех православных христиан в соответствующем официальном обращении (опубликовано 02.04.2016 года с благословения Святейшего Патриарха)[6].
Обращение Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к общественным организациям и политическим деятелям (опубликовано 12.03.2016 года с благословения Святейшего Патриарха)[7].
Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с принятием новой редакции статьи 116 Уголовного Кодекса РФ (опубликовано 02.07.2016)[8].
Официальное разъяснение Комиссии к данному заявлению (от 12.07.2016)[9].
Все позиции Комиссии, изложенные в данных документах, остаются неизменными и полностью сохраняют свое значение. Любые обратные утверждения со стороны средств массовой информации являются ошибочными или недобросовестными.

При этом во избежание ложных трактовок своей позиции, Комиссия считает необходимым напомнить и пояснить следующее:

1. Согласно учению Церкви, семья и брак — это божественное установление. Они «тесно связаны с подлинными достоинством и свободой человека» и «занимают уникальное место в жизни Церкви и всего общества».

«Все народы и цивилизации в истории человечества вели семейный образ жизни, без которого были невозможны их существование и благополучие. 

Такие традиционные семейные ценности и элементы семейной жизни как брак, заключаемый исключительно между мужчиной и женщиной, супружеская верность и взаимное уважение супругов, направленность семейной жизни на рождение и воспитание детей, уважение к авторитету и власти родителей в семье, признание их основополагающих прав в воспитании детей, защита семейной жизни от произвольного вмешательства извне — относятся к числу основополагающих норм, вложенных Богом в саму природу человека. Это вечные ценности, признание которых восходит еще к дохристианскому представлению о естественных нравственных нормах, являющихся частью объективной нравственности, не зависящей от внешних обстоятельств. Без уважения к семье и к этим ценностям, без сохранения семейного образа жизни и обеспечения надлежащей защиты семьи невозможно благополучие и подлинное развитие ни одного народа или государства.

Забота о защите брака и семьи, связанных с ними традиционных духовных и нравственных ценностей, богоданных прав родителей — общая задача всех здоровых общественных сил, каждого человека, вне зависимости от его политических или религиозных взглядов».

При этом, однако, «греховная поврежденность человеческой природы затрагивает и омрачает все сферы земной жизни, в том числе и семейные отношения. Хотя опыт поколений и обширные фактические данные свидетельствуют, что основанная на браке семья является одним из наиболее действенных факторов профилактики преступности и защиты от преступных посягательств и противозаконного насилия всех слабейших членов общества — детей, пожилых людей, женщин,— иногда преступные действия направляются и на тех, кто связан с преступником семейными узами. Предоставляя светской власти справедливое преследование совершенного преступления, Церковь в таких случаях стремится в духе любви и молитвы содействовать покаянию виновных и оказать духовную и практическую помощь пострадавшим от преступлений»[10].

2. Предание Церкви считает недопустимым и греховным поведением физическое насилие между супругами. Святитель Иоанн Златоуст учит: «Для мужа благородного должно быть постыдно бить и даже поднимать руку и на рабыню. Если же для мужа бесчестие бить и служанку, то кольми паче бесчестно подымать руку на жену. Бесчестить, как рабыню, подругу своей жизни, которая давно уже помогает тебе в трудах твоих, не есть ли признак крайнего беззакония? Такого мужа (если только можно назвать его мужем, а не зверем) я ставлю наравне с отцеубийцей и матереубийцей. Ибо если нам заповедано оставлять ради жены отца и матерь, то не крайнее ли безумие оскорблять ту, для которой Бог повелел оставлять даже родителей? Но одно ли безумие это? А бесславие, происходящее от сего? Какое слово в состоянии даже выразить то, когда вопли и стенания жены разносятся по улицам, и когда соседи и прохожие сбегаются к дому того, кто делает такое бесчестие, как бы к жилищу некоего зверя, который в своем логовище пожирает свою добычу? Лучше было бы, если бы земля поглотила такого нечестивца, нежели ему опять показываться среди добрых людей!».

Святые Отцы учат, что христианские супруги призваны строить свою семейную жизнь на взаимной любви, терпеливо переносить слабости друг друга и избегать действий, которые могут подтолкнуть кого-либо к совершению греха. Св. Иоанн Златоуст особо призывает мужей, как главенствующих в семье, терпеливо переносить недостатки своих жен: «Когда в доме случится что-либо неприятное оттого, что жена твоя сделала ошибку, утешай ее, а не увеличивай печали. Хотя бы ты все потерял, но нет ничего прискорбнее, как раздор с женой. Посему-то любовь к ней должна быть для тебя драгоценнее всего. Если каждый из нас должен "друг друга тяготы носити" (Гал. 6:2), то тем более муж обязан так поступать с женой».

Физическое насилие между супругами — как в отношении жены со стороны мужа, так и со стороны жены в отношении мужа — отвратительно и недопустимо. Если кто-либо из супругов, призванных любить и уважать друг друга, совершает вместо этого реальные преступные действия, направленные на причинение вреда спутнику своей жизни и самому дорогому человеку, государство может, а нередко и должно преследовать такие действия по закону наряду с любыми иными преступлениями.

«Вместе с тем, Церковь выступает против попыток в связи с подобными трагическими случаями дискредитировать семью, брак и домашний очаг, представив их в виде потенциального источника угрозы и насилия. Семья была и остается наиболее безопасным для человека житейским окружением, а трагические отклонения от этой нормы являются результатом отхода от подлинных нравственных и духовных основ семейной жизни и отношений между людьми. Церковь предостерегает от попыток оправдать подобными случаями введение законодательных оснований для широкого вмешательства в семейную жизнь. Семейные отношения имеют глубоко личную и нравственную природу, а потому не могут и не должны всецело регулироваться законодательно. Путь к предотвращению трагических ситуаций в семьях лежит не через расширение вмешательства закона в семейную жизнь, а через нравственное возрождение общества»[11].

3. Как уже не раз поясняла Патриаршая комиссия, она также «выступает категорически против причинения детям какого-либо вреда. Действия, наносящие детям вред, недопустимы, вне зависимости от того, преследуются ли они по закону. Не может быть оправдано и является тяжелым грехом сознательное причинение вреда здоровью, психике, нравственному состоянию ребенка, особенно когда его причиняют те, от кого ребенок зависит, кому он доверяет и от кого вправе ожидать защиты и заботы»[12].

При этом Комиссия сочла и по-прежнему считает нужным уточнить: «Однако ни христианское вероучение, ни здравый смысл, ни правовая логика не позволяют приравнивать к подобным преступным или злонамеренным деяниям действия родителей, которыми движет любовь к ребенку, забота о его земном и духовном благе, стремление удержать его от опасных для него дурных поступков или защитить от их последствий. Опыт поколений показывает, что в некоторых случаях такие действия родителей могут включать и применение физического наказания. Если при этом родителями руководит забота о ребенке, его настоящем и будущем, они действуют разумно и без крайностей, не причиняют здоровью ребенка и его личности никакого реального вреда — нет никаких оснований ставить знак равенства между такими действиями и злонамеренной преступной агрессией, подвергать в этой связи родителей какому-либо преследованию»[13].

Недопустимы гиперопека в отношении семьи со стороны государства, необоснованное вмешательство государства в воспитание детей их родителями, презумпция недоверия в отношении семьи и криминализация нормального родительского поведения.

4. Вопрос о том, как именно будут преследоваться по закону те или иные действия, справедливо и обоснованно считающиеся преступными и недопустимыми, относится к компетенции государственной власти.

При этом Комиссия убеждена, что, решая подобные вопросы, государственная власть всегда должна учитывать деликатную природу семейных отношений, избегая избыточного и необоснованного вмешательства в семейную жизнь. Серьезные преступления должны серьезно наказываться, независимо от того, соединен ли преступник с жертвой родственными и семейными узами. Вместе с тем, в случае супружеских конфликтов, не связанных с причинением реального вреда или ущерба здоровью, целесообразно оставить супругам свободу решать, будут ли они обращаться за защитой к государству или предпочтут урегулировать ситуацию между собой.

Что касается отношений между родителями и детьми, то Комиссия, поддерживая борьбу с реальными преступлениями против детей, кем бы они ни совершались, продолжает считать необходимым «исключить из российского законодательства любую возможность уголовного или иного преследования родителей за разумное и умеренное использование физических наказаний в воспитании детей, не причиняющее вреда их здоровью»[14]. В частности, Патриаршая комиссия категорически не поддерживает попытки возвратить в Уголовный кодекс норму, предполагающую возможность уголовного преследования родителей в случае любого использования ими в воспитании детей физических наказаний.

С учетом сказанного, Комиссия считает шагом в правильном направлении решение законодателей, которые, следуя требованиями общественности, в 2017 году исключили из ст. 116 («Побои») Уголовного кодекса РФ поправку, целенаправленно и необоснованно криминализующую семейные и родственные связи, которая была внесена туда полугодом ранее под влиянием антисемейного лобби.

Однако у Комиссии вызывает серьезную озабоченность пропаганда, основанная на преднамеренном искажении фактов, которая ведется рядом НКО и ложно представляет это решение законодателей как «декриминализацию домашнего насилия».

Пропаганда такого рода сознательно вводит общественность в заблуждение, поскольку в реальности все серьезные преступления в семейном окружении продолжают преследоваться в уголовном порядке. При этом административное наказание, предусмотренное для хулиганов и дебоширов, наносящих кому-либо побои, существенно не отличается от ранее назначавшегося уголовного, а привлечь виновного к ответственности стало заметно проще. В такой ситуации намерения и мотивы тех, кто пытается изменить законодательную ситуацию, вернув ее в прежнее состояние, вызывают серьезные и обоснованные вопросы.

5. Комиссия, как и прежде, категорически возражает против использования в правовом поле и введения в законодательство терминов и понятий, не отражающих реальную криминологическую ситуацию и по своему происхождению связанных с радикальными антисемейными идеологиями, а также любых основанных на них подходов.

«Необходимо учитывать, что зачастую в законодательство, практику социальной работы и общественной деятельности под видом нейтрального профессионального или научного инструментария внедряются понятия и подходы, тесно связанные с теми или иными ложными идеологиями, несовместимыми с христианской верой и объективными нравственными ценностями. Зачастую такие понятия сознательно используются для разрушения брака, семьи, традиционной культуры семейной жизни и семейных ценностей. С этой целью, к примеру, сегодня широко применяют такие понятия, как "гендер", "гендерная идентичность", "гендерные стереотипы", "гендерное равенство", "семейное насилие", "домашнее насилие", "сексуальные и репродуктивные права", "репродуктивный выбор", "планирование семьи", "регулирование рождаемости" и т.п.»[15].

В частности, у Комиссии вызывают серьезную тревогу попытки лоббировать принятие и ратификацию в России т.н. «Стамбульской конвенции» («Конвенции Совета Европы о предупреждении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием»). Указанный международный документ, прикрываясь благими целями, вводит в законодательное поле целый ряд опасных для семьи и общества понятий и подходов, основанных на т.н. «гендерной идеологии» и взглядах радикального феминизма, имеющих ярко выраженную антисемейную направленность. С возражениями против воплощения в жизнь этого документа уже выступали многие христианские общины в различных странах Европы, в том числе Болгарская Православная Церковь[16], многочисленные гражданские структуры, защищающие семью. Резкие протесты против подписания и ратификации этой Конвенции звучат и в России — как со стороны просемейных общественных объединений, так и со стороны граждан, письма которых на эту тему поступают в нашу Комиссию. Вызывают озабоченность и иные попытки внедрения т.н. «гендерной идеологии» в российскую практику на законодательном, политическом и практическом уровнях.

В этой связи считаем уместным напомнить всем слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Так называемая гендерная идеология под видом установления равенства доходит до отрицания данного Богом природного, объективного различия между мужчиной и женщиной. Утверждается, что родительская власть, необходимая для воспитания детей, должна уступить место крайне широко и не всегда верно понимаемым правам ребенка. Однако, отрицая семью, эти идеологии отрицают саму природу человека»[17].

______________________________________________

[1]   pk-semya.ru/dokumenty-komissii/item/1950.html
[2]   pk-semya.ru/dokumenty-komissii/item/2078.html
[3]   pk-semya.ru/dokumenty-komissii/item/2136.html
[4]   pk-semya.ru/images/news/sbornik2.pdf (с. 11-32).
[5]   pk-semya.ru/xxiv-rozhdestvenskie-chteniya-2016/item/5142.html
[6]   pk-semya.ru/novosti/item/5270.html
[7]   pk-semya.ru/novosti/item/5233.html
[8]   patriarchia.ru/db/text/4552570.html
[9]   pk-semya.ru/novosti/item/5474.html
[10] Приведенный в кавычках в данном пункте текст цитируется по документу Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства «Не хорошо быть человеку одному…»: православный взгляд на семью и проблемы современности». См.: pk-semya.ru/images/news/sbornik2.pdf, с. 11-12, 29-30.
[11] Там же, с. 30
[12] pk-semya.ru/novosti/item/5474-raz-yasnenie-pozitsii.html
[13] Там же.
[14] patriarchia.ru/db/text/4552570.html
[15] Документ Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства «Не хорошо быть человеку одному…»: православный взгляд на семью и проблемы современности». См.: pk-semya.ru/images/news/sbornik2.pdf, с. 31.
[16] bg-patriarshia.bg/news.php?id=254118
[17] patriarchia.ru/db/text/4275144.html

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства
Патриархия.ru
Поправки УК РФ побои

0

64

Поправки УК РФ ущерб
Крупный ущерб в УК по некоторым преступлениям снижен до 100 000 руб.
МАРИНА ТРУБИЛИНА 
28 ИЮН

Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Уголовный кодекс РФ, на порядок снижающие планку крупного ущерба при контрабанде ряда товаров.

Изменения вносятся в примечание к ст. 226.1 УК РФ. В этой статье устанавливается, в частности, ответственность за незаконное перемещение через границу стратегически важных товаров и ресурсов в крупном размере. При этом крупным размером, как указано в примечании к статье, признается стоимость таких товаров, превышающая 1 млн руб.

Новым законом примечание к ст. 226.1 УК РФ дополняется положением о том, что для отдельных видов стратегически важных товаров и ресурсов крупным размером признается их стоимость, превышающая 100 000 руб. Перечень данных товаров будет определять правительство РФ.

Как отмечали депутаты Госдумы, выступившие авторами проекта этого закона, речь идет, к примеру, о нелегальной торговле частями и дериватами бурого медведя. Бурый медведь подпадает под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения. При этом контрабандисты перемещают его части и дериваты через границу небольшими партиями, что не позволяет квалифицировать данные деяния как преступные. Снижение суммы крупного ущерба в УК позволит привлекать их по ст. 226.1 УК РФ, которой предусмотрено лишение свободы на срок до 12 лет.

Поправки УК РФ ущерб

0

65

Поправки УК РФ ущерб
Снижена планка крупного ущерба при контрабанде
28 июня 2018

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон, который внес поправки в Уголовный кодекс РФ, а точнее - в примечание к статье 226.1 УК РФ. Этой статьей регулируется ответственность за незаконное перемещение через границу стратегически важных товаров и ресурсов в крупном размере. В примечании определено, что крупным размером признается стоимость таких товаров, превышающая 1 млн рублей. После того, как поправка вступит в силу, планка крупного ущерба при контрабанде существенно снизится. В частности, для отдельных видов стратегически важных товаров и ресурсов крупным размером будет признаваться их стоимость, превышающая 100 000 рублей. Перечень таких товаров должно будет определить Правительство РФ. В качестве примера таких товаров в пояснительной записке к законопроекту, на основании которого и были приняты поправки в УК РФ, были приведены части и дериваты бурого медведя. Этот зверь подпадает под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения. Однако контрабандисты торгуют его частями, перемещая их через границу небольшими партиями. В результате такие деяния не могут быть квалифицированы, как преступные. Снижение суммы крупного ущерба в УК позволит привлекать таких контрабандистов к ответственности, в том числе по статье 226.1 УК РФ. Мера наказания, предусмотренная этой статьей, составляет лишение свободы на срок до 12 лет.

Поправки УК РФ ущерб

0

66

Поправки УК РФ
АНДРЕЙ КЛИШАС
Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству
Уголовный процесс станет человечнее

Совет Федерации 27 июня одобрил закон, определивший порядок учёта времени содержания под стражей до вступления приговора суда в силу в срок заключения. Документом отменяется действующий сегодня принцип «день в день» и устанавливаются повышенные коэффициенты. Так, один день в СИЗО, согласно поправкам, будет равен двум дням в колонии-поселении или полутора дням в колонии общего режима. При этом изменения не будут касаться лиц, осуждённых за терроризм, а также рецидивистов.

Закон стал результатом совместной деятельности обеих палат парламента России, Верховного суда, уполномоченного по правам человека, правоохранительных органов, наблюдательных комиссий и представителей общественности. Поправки направлены на гуманизацию уголовного процесса и Федеральной системы исполнения наказаний России и должны минимизировать применение такой меры пресечения, как заключение под стражу.

Ни для кого не секрет, что условия содержания в следственных изоляторах — особенно если это касается правил нахождения в камерах, ограниченного времени прогулок и других аспектов — достаточно строгие. И очевидно, что засчитывать день содержания в СИЗО за один день содержания в колонии-поселении несправедливо.

Поэтому ещё в 2013 году по поручению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко началась работа по изменению соответствующего законодательства. По результатам взаимодействия сенаторов с Верховным судом было принято постановление ВС РФ от 19 декабря 2013 года №41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога». Документ привёл к снижению числа лиц, которым избиралась мера пресечения в виде заключения под стражу.

Другим важным аспектом работы является улучшение условий содержания в СИЗО различных категорий лиц. Так, на 416-м заседании Совета Федерации 12 июля 2017 года в рамках «правительственного часа» министр юстиции Александр Коновалов и директор ФСИН Геннадий Корниенко рассказали сенаторам об особенностях отбывания наказания осуждёнными женщинами, несовершеннолетними и инвалидами в исправительных учреждениях на территории России. По итогам обсуждения было принято постановление палаты регионов, выполнение которого пристально контролируется парламентариями.

Закон очень нужный и долгожданный. Концепция документа была поддержана всеми, однако при детальной проработке его текста возникли определённые разногласия. Касались они, в частности, коэффициентов, применяемых при расчёте окончательного срока лишения свободы. Высказывались мнения, что необходимо установить единое правило зачёта вне зависимости от вида исправительного учреждения — один день в СИЗО за два дня лишения свободы. Но такой подход не учитывает тяжесть совершённого преступления и может быть несправедливым уже к пострадавшим.

Принятая Государственной Думой редакция — это компромисс, согласованный как с государственными органами, так и с представителями общественности. Совет Федерации, со своей стороны, полностью её поддерживает.

Важно отметить, что тем, кто уже отбывает наказание на данный момент, сроки должны быть пересчитаны в течение полугода с момента принятия закона. Это большой объём работы для ФСИН России и судов, но, по имеющейся информации, эти органы к нему готовы.

Андрей Клишас
Поправки УК РФ

0

67

Поправки УК РФ
Прокуратура разъясняет: Внесены изменения в ст. 158 и ст. 159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации

Федеральным законом РФ №111-ФЗ от 23.04.2018г. внесены поправки в УК РФ, которые вступили в силу с 04.05.2018г.

Поправки затронули несколько составов преступлений в сфере экономики, направленных против собственности.

Так, часть 3 статьи 158 УК РФ дополнена законодателем новым пунктом «г», предусматривающим ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств. Максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде лишения свободы сроком до шести лет с назначением штрафа и ограничения свободы, либо без таковых.

Кроме того, внесены изменения в ст.159.3 , в соответствии с которыми статья получила новое наименование: «Мошенничество с использованием электронных средств платежа», что отражено также в части 1 этой статьи, санкция которой была ужесточена законодателем: арест на срок до четырех месяцев как вид наказания заменен на лишение свободы на срок до трех лет.

Заметьте, что пункт 4 примечаний к статье 158 УК РФ изложен в новой редакции, где в исключениях не нашли отражения указанные там ранее ст. ст.159.3, ст.159.6, что свидетельствует о понижении порогового значения крупного размера ущерба с 1 миллиона 500 тысяч рублей до 250 тысяч рублей, особо крупного – с 6 миллионов рублей до 1 миллиона рублей.

Поправки УК РФ

0

68

Поправки УК РФ
Применение статьи "контрабанда" будет расширено
Текст: Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск №7602 (139)

Закон о поправках в Уголовный кодекс позволит правительству расширить перечень ресурсов и ценностей, нелегальная перевозка которых попадает под статью УК.

Сегодня осудить за контрабанду могут в двух случаях. Первый: когда изначально перевозился преступный товар. Например, оружие. Второе: когда в крупном размере и нелегально перевозились ресурсы или ценности сами по себе законные, но нуждающиеся в особой правовой охране. Например, произведения искусства. Или стратегически важные товары. Перечень таких товаров устанавливает правительство страны. А отсчет крупных размеров начинается с миллиона рублей.

Теперь в соответствующую статью УК вводится положение, по которому правительство определит еще один перечень стратегически важных товаров и ресурсов: для них крупным ущербом будет признаваться сумма свыше 100 тысяч рублей.

Как объясняют инициаторы законодательных поправок, некоторые товары перемещаются через границу малыми партиями, и формально такая контрабанда под Уголовный кодекс не попадает. Это будет исправлено.

Власть Право Уголовное право
Поправки УК РФ

0

69

Поправки УК РФ
Для защиты рыбы ужесточили законодательство

Президент Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказание за браконьерство и нелегальный оборот водных биоресурсов и других диких животных. В частности, установлена ответственность за незаконную торговлю «краснокнижными» через СМИ и интернет.

Нелегальная стройка на шельфе грозит сроком

Поправки вносятся в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации. Согласно изменениям в часть 1 статьи 253 УК РФ, меняется наказание за незаконное создание, эксплуатацию, использование искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе страны, незаконное создание вокруг них или в ИЭЗ зон безопасности, а равно нарушение порядка создания, эксплуатации, охраны и ликвидации искусственных островов, установок или сооружений и средств обеспечения безопасности морского судоходства. За это будет грозить в том числе срок до двух лет лишения свободы.

Браконьеров будут карать строже

Как сообщает корреспондент Fishnews, вносятся изменения и в часть 2 статьи 253 УК РФ. Исследование, поиск, разведка, разработка (в том числе вылов) природных ресурсов континентального шельфа или исключительной экономической зоны РФ без соответствующего разрешения будут наказываться:

– штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 лет;

– принудительными работами от 2 до 3 лет со штрафом в размере от 300 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 3 лет или без такового;

– лишением свободы на срок от 2 до 3 лет со штрафом в размере от 300 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 5 лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 3 лет или без такового.

За такое преступление, совершенное с использованием служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказание станет еще строже:

- принудительными работами на срок от 3 до 5 лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 3 до 5 лет или без такового;

- лишением свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом от 500 тыс. до 1 млн рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 3 до 5 лет или без такового.

Также предусмотрен новый вариант наказания за прочий браконьерский вылов (статья 256 УК РФ) – обязательные работы до 480 часов.

Против интернет-торговцев – особые меры

Статья 258.1 дополняется частями 1.1, 2.1 и 3.1. Незаконные приобретение и продажа особо ценных видов ВБР и других животных, занесенных в Красную книгу РФ и (или) охраняемых международными договорами, их частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации и интернета будут наказываться:

– принудительными работами на срок до 4 лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 1,5 млн рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет или без такового и с ограничением свободы до 2 лет или без такового;

- лишением свободы до 4 лет с теми же суммой штрафа (или без него) и сроком ограничения свободы.

Должностному лицу за совершение аналогичных преступлений с использованием служебного положения будет грозить от 3 до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере от 1 до 3 млн рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

Участники организованной группы за торговлю редкой фауной в сети лишатся свободы на срок от 6 до 9 лет и заплатят штрафы от 1,5 до 3 млн рублей либо в размере зарплаты или иного дохода за период от 3 до 5 лет или без такового, с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности на срок до 7 лет или без такового.

Корреспондирующие изменения вносятся в статьи 31, 150 и 151 УПК РФ - для определения формы предварительного расследования уголовных дел о преступлениях, предусмотренных измененными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, их подследственности и подсудности.

Fishnews
браконьерство уголовное дело
Поправки УК РФ

0

70

Поправки УК РФ
"Черные списки" пассажиров могут появиться в поездах

Минтранс РФ обсуждает с РЖД вариант мер, которые будут применяться к пассажирам, не соблюдающим правила безопасности на транспорте, сообщает DEITA.RU.

Об этом журналистам сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих, отметив, что полный отказ в перевозке - слишком жестокая мера, которая оправдана только для авиатранспорта.

Ранее президент России Владимир Путин не исключил возможности введения черного списка хулиганов в поездах, однако отметил, что это будет сложнее сделать, чем на авиационном транспорте. Он считает недопустимым ограничение доступа к железнодорожному транспорту для пассажиров в регионах, где отсутствует альтернатива железной дороге.

Ранее в Уголовный кодекс РФ были внесены поправки, ужесточающие наказание за хулиганство на транспорте. С июня 2018 года авиакомпании получили законное право включать в черные списки таких пассажиров и в дальнейшем отказывать им в перевозке.

Дмитрий Санников
Поправки УК РФ

0

71

Поправки УК РФ
ФСБ предложила отнести к «шпионским устройствам «компьютерные программы"

Федеральная служба безопасности (ФСБ) предложила внести поправки в Уголовный кодекс РФ, касающиеся статьи об использовании «шпионских» устройств. Ведомство считает, что к средствам для слежки необходимо отнести компьютерные программы

В ФСБ предложили уточнить термин «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации». К таким средствам предлагается отнести любые приборы, комплексы, инструменты или компьютерные программы, «которым намеренно приданы качества и свойства для обеспечения функции скрытного (тайного, неочевидного) получения информации либо доступа к ней (без ведома ее обладателя)», сообщает «Медиазоны».

В ФСБ заявили, что уточнение определения шпионских средств позволит отличать шпионские устройства от приборов, которые рассчитаны на бытовое использование массовым потребителем.

Речь идет о статье 138.1 «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации», под которую массово попадают рядовые россияне, купившие в интернет-магазинах ручки со встроенным микрофоном, экшн-очки или GPS-трекеры. Оним из самых резонансных дел стало обвинение в адрес курганского фермера, который купил трекер для слежки за своим теленком. После этого случая президент Владимир Путин пообещал разобраться со статьей о незаконном обороте «шпионских устройств», однако силовики по-прежнему активно ловят граждан за покупку современных гаджетов.

Поправки УК РФ

0

72

Поправки УК РФ
Госдума одобрила законопроект о пожизненном заключении для педофилов

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о введении пожизненного заключения за сексуальное насилие над детьми. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Авторами поправок в Уголовный кодекс РФ являются первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников, вице-спикеры Ирина Яровая и Игорь Лебедев, глава комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева.

Согласно действующему законодательству за половое сношение с человеком до 16 лет предусмотрено наказание до 4 лет колонии, до 14 лет — до 10 лет заключения.

Поправки УК РФ

0

73

Поправки УК РФ
ФСИН до 2019 года отправит в суды материалы для пересчета сроков наказаний
Общество 5 июля
Закон, приравнивающий один день пребывания в СИЗО к полутора дням в колонии общего режима, вступил в силу 3 июля

МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России еще до нового года направит в суды материалы для пересчета срока наказаний всем осужденным, подпадающим под новые нормы закона о зачете одного дня в СИЗО полутора днями в колонии. В отношении воспитанников колоний для несовершеннолетних и колоний-поселений - до 3 октября. Об этом сообщили ТАСС в пресс-бюро ФСИН России.

"Документы на осужденных должны быть направлены в течение трех месяцев со дня вступления в силу федерального закона (о внесении изменений в ст. 72 УК РФ "Исчисление сроков наказаний и зачет наказания") в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении, в течение шести месяцев со дня вступления в силу федерального закона в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима и лиц, отбывающих наказание в виде принудительных работ", - сообщили во ФСИН.

О законе
Закон, приравнивающий один день пребывания в СИЗО к полутора дням в колонии общего режима, был принят Госдумой 21 июня, утвержден Советом Федерации 27 июня, подписан президентом РФ и вступил в силу 3 июля.

Во ФСИН напомнили, что положения закона о внесении изменений в ст. 72 УК РФ коснутся только тех осужденных, которым назначено отбывание наказания в исправительных центрах, воспитательных колониях, колониях-поселениях, колониях общего режима (отбывающие наказание в колониях строгого, особого режимов и тюрьмах не подпадают под новую норму).

Согласно поправкам, время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима и из расчета один день за два дня в колонии-поселении. Кроме того, изменен порядок зачета времени нахождения под домашним арестом в срок лишения свободы, который устанавливается из расчета два дня домашнего ареста за один день содержания под стражей или лишения свободы.

"Все необходимые документы на осужденных будут подготовлены администрацией учреждений уголовно-исполнительной системы и направлены в суды для пересчета сроков наказания и принятия решения", - подчеркнули во ФСИН.

Как ожидается, новая норма учета сроков наказания коснется десятков тысяч осужденных, уже отбывающих наказание. С учетом сроков содержания под стражей им могут быть сокращены сроки отбывания в колониях с нежесткими видами содержания в среднем от нескольких месяцев до полугода.

ТАСС
tass.ru/obschestvo/5350438
Поправки УК РФ

0

74

Поправки УК РФ
Владельцев смартфонов и «умных часов» защитят от уголовного наказания

06.07.18. АПИ — Гаджеты со встроенными штатными средствами аудио- и видеозаписи не будут признаваться специальными средствами негласного получения информации. Такие поправки предлагается внести в Уголовный кодекс РФ.

Действующее законодательство допускает продажу и даже приобретение таких специальных технических средств только на основании лицензии. Незаконное владение устройствами для «прослушки» признается преступлением и карается в том числе лишением свободы на срок до четырех лет. В то же время критерии отнесения гаджетов к запрещенным средствам закон не определяет. В утвержденный Правительством России перечень включены устройства для негласного получения и регистрации акустической информации, визуального наблюдения и документирования, прослушивания телефонных переговоров и другие.

Вопрос о неопределенности этих понятий еще в 2011 году рассмотрел Конституционный суд России. Заявители были осуждены за сбыт диктофонов и видеокамер, закамуфлированных под бытовые предметы (губную помаду, авторучку, брелки автомобильной сигнализации и так далее). Служители Фемиды пришли к выводу, что преступлением может признаваться только производство, сбыт или приобретение устройств, которые предназначены (разработаны, приспособлены, запрограммированы) для негласного (то есть тайного, неочевидного, скрытного) получения информации. Они могут использоваться для вторжения «в уязвимую для внешнего вмешательства сферу частной жизни», что ведет к нарушению конституционных прав личности. Тогда как рассчитанные лишь на бытовое использование массовым потребителем устройства не могут быть отнесены к специальным техническим средствам, если «только им намеренно не приданы нужные качества и свойства, в том числе путем специальной технической доработки, программирования именно для неочевидного, скрытного их применения», – заключил Конституционный суд России.

Только спустя семь лет Федеральная служба безопасности предложила уточнить соответствующие понятия в Уголовном кодексе РФ. Аналогичные поправки предлагается внести и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающий ответственность за незаконное использование спецтехники в частной детективной или охранной деятельности.

В настоящее время судебная практика по вопросу отнесения тех или иных гаджетов к средствам негласного получения информации остается противоречивой. Например, москвич Нежданов был осужден к году лишения свободы условно за продажу автомобильного зарядного устройства с замаскированным аудиорегистратором с возможностью скрытого прослушивания. Многочисленные приговоры связаны со сбытом авторучек со встроенными видеокамерами и иных подобных «шпионских» устройств.

Вместе с тем у екатеринбуржца Маленкина полиция изъяла наручные часы «Watch DVR W2000», имеющие в том числе встроенную функцию аудио- и видеозаписи. Доверившись заключению экспертов Федеральной службы безопасности, служители Фемиды отклонили ссылку адвокатов на постановление Конституционного суда России, но ограничили наказание штрафом в размере 50 тысяч рублей.

Справка

По данным Судебного департамента, в 2017 году за незаконный оборот предназначенных для негласного получения информации специальных технических средств было осуждено 254 человека, в том числе четыре приговорены к реальному и 33 – к условному лишению свободы, 173 – к штрафу и 26 – к ограничению свободы.

Поправки УК РФ

0

75

Поправки УК РФ
Изменение Уголовного кодекса РФ с 8 июля 2018 года
6 июля 2018
Петербургский правовой портал
Дидух Юлия Журналист ППТ

8 июля 2018 года вступила в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Законодатели уточнили понятие крупного ущерба при незаконной охоте, усилили ответственность за незаконный вылов морских животных и редких животных, в том числе занесенных в Красную книгу. Также уточнен крупный размер контрабанды стратегически важных товаров и ресурсов. Редакцию Уголовного кодекса РФ с 8 июля 2018 года изменили два закона: Федеральный закон от 27.06.2018 N 156-ФЗ; Федеральный закон от 27.06.2018 N 157-ФЗ. Один из них уточняет крупный размер контрабанды стратегически важных товаров и ресурсов, а второй конкретизирует и усиливает отвественность за незаконную охоту и вылов рыбы и морских животных, то есть браконьерство. Крупный размер контрабанды Для усиления противодействия контрабанде стратегически важных товаров и ресурсов законодатели внесли поправки в примечание к статье 226.1 УК РФ, в соответствии с которым снизили крупный размер для контрабанды отдельных видов стратегически важных товаров и ресурсов, определяемых Правительством РФ. С 8 июля крупным размером должна признаваться стоимость таких товаров, превышающая 100 000 рублей. До сих пор крупным размером всех стратегически важных товаров и ресурсов признавалась стоимость, превышающая 1 000 000 рублей. То есть порог, дающий возможность признать преступление тяжким, снизился ровно в 10 раз. Уголовная ответственность за браконьерство Новая редакция статьи 253 УК РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ» усиливает ответственность за исследование, поиск, разведка, а также разработка, в том числе добыча (вылов), природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации или исключительной экономической зоны Российской Федерации, проводимые без соответствующего разрешения. В качестве наказания за такое преступление предусмотрно: штраф в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 лет; принудительные работы на срок от 2 до 3 лет со штрафом в размере от 300 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 лет или без такового; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 3 лет или без такового; лишение свободы на срок от 2 до 3 лет со штрафом в размере от 300 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 лет или без такового. Новым пунктом 3 этой же статьи предусмотрено усиление ответственности в случае совершенния преступления лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. В этом случае преступнику может быть назначены приндительные работы на срок до 5 лет или лишение свободы на тот же срок вместе со штрафом в размере до 1 000 000 рублей. Из статьи 256 УК РФ законодатели исключили ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны РФ. Вместо этого статья 258.1 УК РФ «Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ» дополнена сразу тремя новыми пунктами. В частности, новый пункт 1.1 предусматривает, что за незаконные приобретение или продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ или охраняемым законом, а также их частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо интернета преступнику могут назначить наказание в виде: принудительных работ на срок до 4 лет со штрафом в размере от 500 000 до 1 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет или без такового; ограничения свободы на срок до 2 лет или без такового; лишения свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере от 500 000 до 1 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового. Новыми пунктами 2.1 и 3.1 предусмотрено усиление ответственности, если преступление, предусмотренное частью первой.1 статьи 258.1 УК РФ, было совершено: должностным лицом с использованием своего служебного положения; организованной группой. В этом случае предусмотрено лишение свободы на срок от 6 до 9 лет со штрафом в размере от 1 500 000 до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет или без такового, с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового. Новая редакция статьи 258 УК РФ предусматривает усиление ответственности за незаконную охоту. Теперь за это преступление предусмотрено: штраф в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет; исправительные работы на срок до 2 лет; лишение свободы на срок до 2 лет. Кроме того, добавлено примечание к этой статье. Теперь, в соответствии с ним: Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий 40 000 рублей, особо крупным — 120 000 рублей.

ppt.ru/news/142034
Поправки УК РФ

0

76

Поправки УК РФ
СК предложил добавить в Уголовный кодекс новые статьи о врачебных ошибках
Екатерина Михайлова
13 июля
life.ru/1134611
Pexels/Pixabay

По мнению специалистов, ни одна из уже существующих статей не учитывает особенности профессиональной медицинской деятельности.

В Уголовный кодекс предложили внести две статьи, которые позволят "минимизировать" ошибки при привлечении к ответственности врачей. Об этом сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.

В частности, предлагается добавить в УК статьи о ненадлежащем оказании медицинской помощи и сокрытии нарушений оказания медицинской помощи. А уже существующую статью о незаконном осуществлении медицинской и (или) фармацевтической деятельности отредактировать.

Такие поправки в уголовный кодекс предложили внести и подготовили следователи совместно с союзом "Национальной медицинской палаты".

Стоит отметить, что сейчас в российском законодательстве, как и в Уголовном кодексе, понятия "врачебная ошибка" нет. Из-за этого дела чаще всего возбуждаются в связи с причинением смерти по неосторожности, причинением тяжкого вреда здоровью по неосторожности или неоказанием помощи.

Поправки УК РФ

0

77

Поправки УК РФ
За организацию азартных игр без лицензии будет грозить тюремный срок
PIXABAY.COM

Ответственность за проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии вне игорных зон могут ужесточить. Максимальный штраф за это составит до 500 тысяч рублей. 

Правительство предлагает принять два законопроекта с изменениями в Уголовный кодекс и КоАП. Оба законопроекта были приняты в первом чтении ещё в 2016 году. 11 июля инициативы рассмотрят на заседании Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, а затем планируется рассмотреть их на пленарном заседании Госдумы.

Первый законопроект предлагает криминализировать организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии вне игорной зоны, а также установить уголовную ответственность за предоставление помещений для незаконных азартных игр. Сейчас за это предусмотрена административная ответственность в виде штрафов и конфискация имущества — для граждан, должностных и юридических лиц. «В настоящее время данные деяния не являются уголовно наказуемыми, что, учитывая степень их общественной опасности, представляется не вполне обоснованным», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В Уголовный кодекс предлагается внести поправки, в соответствии с которыми за проведение азартных игр без лицензии вне игорной зоны будет грозить штраф от 300 до 500 тысяч рублей или в размере дохода осуждённого за период до трёх лет, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов. Крайней мерой наказания будет лишение свободы на срок до четырёх лет.

За систематическое предоставление помещений для организации и проведения азартных игр предусматривается уголовный штраф от 500 тысяч до 1 миллиона или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до пяти лет. За это преступление также предлагается ввести наказание в виде лишения свободы на срок до четырёх лет со штрафом до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет. Для юрлиц вводится административный штраф от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

За те же нарушения, совершённые организованной группой лиц, либо с использованием своего служебного положения, либо сопряжённые с получением дохода в особо крупном размере, предлагается установить повышенные штрафы. В этом случае штраф составит от 1 миллиона до 1,5 миллионов рублей или доход осуждённого за период до пяти лет. Альтернативное наказание — лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом до 1 миллиона рублей с лишением права занимать определённые должности. 

Предлагается также внести поправки в КоАП, ужесточающие административную ответственность за нарушение законодательства о лотереях. КоАП дополняется новыми частями 5 и 6. В части 5 указанной статьи предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов.

За это граждане заплатят штраф от 3 до 5 тысяч рублей, должностные лица — от 15 до 30 тысяч рублей, юрлица — от 30 до 50 тысяч рублей. Часть 6 предусматривает за нарушения в распространении лотерейных билетов или предоставление выигрыша лицу, не достигшему 18 лет, штраф для граждан от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 10 до 20 тысяч рублей, для юрлиц — от 20 до 40 тысяч рублей.

Мария Соколова
Поправки УК РФ

0

78

Должностных лиц по нормам УК РФ станет больше
Юридическая фирма Редактор СМИ "Слово Юристу" Россия, г. Санкт-Петербург
07 августа 2018

Минюст России опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов уведомление о разработке законопроекта с поправками в Уголовный кодекс РФ. В частности, чиновники намерены изменить статью 285 УК РФ, расширив перечень лиц, которые признаются должностными. К числу должностных лиц Минюст предлагает добавить руководителей компаний, долями в «уставном капитале которых прямо или косвенно (через одно или несколько юридических лиц) владеет Российская Федерация или субъект РФ». Напомним, в статье 285 «Злоупотребление должностными полномочиями» содержится перечень должностных лиц, которые несут особую уголовную ответственность за преступления. В настоящее время в этот перечень входят: - представители власти; - руководители госкорпораций; - руководители военных образований. При этом определено, что должностными лицами являются только главы тех организаций, у которых государству принадлежит контрольный пакет акций. Теперь перечень должностных лиц расширится. Общественное обсуждение инициативы продлиться до 20 августа 2018 года, хотя самого текста законопроекта еще нет в свободном доступе.

--
Юридическая фирма Редактор СМИ "Слово Юристу" Россия, г. Санкт-Петербург
Уголовная ответственность за преступления Ответственность за преступление Контрольный пакет акций
9111.ru

0